Сюжеты→Приостановка эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX из-за катастрофы Ethiopian Airlines 10 марта 2019 года
10 марта Boeing 737 MAX8 авиакомпании Ethiopian Airlines с б/н ET-AVJ выполнял рейс ET302 из эфиопской Аддис-Абебы (ADD) в кенийский Найроби (NBO).
Борт взлетел в 08:35 и в 10:25 должен был приземлиться в Найроби, но спустя 3 минуты после взлёта пропал с экранов радаров. Последняя метка находится на высоте 2621 м и скорости 709 км/ч.
Сразу после взлета пилот сообщил о технической проблеме и запросил разрешения на посадку, однако приземлиться лайнер не успел.
Всего на борту лайнера находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Выживших среди них нет. В катастрофе погибли граждане 33 стран, в том числе трое российских туристов. Также среди жертв авиакатастрофы оказались супруга, сын и дочь депутата словацкого парламента Антона Грнко и итальянский археолог Себастьяно Туза.
Это вторая катастрофа новейшего самолета Boeing 737 MAX.
Крупнейшие авиакомпании Индонезии Garuda Airlines и Lion Air не смогут отказаться от дальнейших закупок самолетов Boeing 737 MAX, несмотря на объявленные ранее планы. Данный тип самолетов более эффективен с точки зрения расхода топлива и вместимости салонов, все это было учтено в стратегическом плане развития перевозчиков.
Американская компания Boeing впервые за семилетний период не продала за месяц ни одного пассажирского самолета семейства 737. За компанией числятся еще 4625 невыполненных заказов на 737 MAX.
Сингапурская авиакомпания SilkAir отказалась от передачи крупнейшему местному бюджетному перевозчику Scoot 14 самолетов Boeing 737-800. Такое решение принято из-за приостановки эксплуатации Boeing 737 MAX.
Образцы ДНК пассажиров и членов экипажа самолета Boeing 737 MAX8 Ethiopian Airlines, потерпевшего катастрофу 10 марта, отправят для идентификации в Лондон. Пока останки 157 погибших находятся в одной из больниц Аддис-Абебы.
Самолеты Boeing 737 MAX после обновления программного обеспечения проблемного узла станут "одними из самых безопасных в мире", заявили в авиастроительой корпорации.
Руководство компании Boeing полагает, что новое программное обеспечение и учебные курсы для пилотов позволят исключить риск некорректной работы системы MCAS на самолетах Boeing 737 MAX. Экипажи всегда будут иметь возможность перехватить контроль у системы, отмечают в компании.
Глава Boeing признал, что сбой в системе MCAS сыграл роль в катастрофах двух лайнеров. На самолетах авиакомпаний Ethiopian Airlines и Lion Air система улучшения характеристики маневренности включилась в результате ошибочной информации об угле атаки, сообщил Деннис Меленберг.
Корпорация Boeing признала наличие еще одного сбоя программного обеспечения на самолетах Boeing 737 MAX, помимо ошибки в системе улучшения характеристики маневренности MCAS. Речь идет о сбое, который представляет критическую угрозу для безопасности полетов.
Министерство транспорта Эфиопии рекомендовало Boeing проверить системы контроля полёта после катастрофы самолета Boeing 737 MAX8. Финальный отчет по итогам расследования катастрофы ожидается в течение года.
Члены экипажа разбившегося в марте самолета Boeing-737 MAX8 компании Ethiopian Airlines действовали строго по инструкции, но все равно не смогли восстановить контроль над летательным аппаратом. Кроме того, во время полета сенсоры авиалайнера не выходили из строя. Признаков проблем, которые могли быть вызваны столкновением в воздухе с другим объектом, также не обнаружено.
Авиакомпания Boeing провела успешное испытание обновленного программного обеспечения модели 737 MAX8. В ходе тестирования пилоты смогли совершить посадку. Обновленное ПО в ближайшие недели представят экспертам Федерального авиационного управления США.
Самолет Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел катастрофу в марте в результате столкновения с птицей или другим посторонним объектом. Из-за столкновения был поврежден датчик угла атаки лайнера.
Федеральное авиационное управление США объявило о создании совместной комиссии по контролю над модернизацией систем самолетов Boeing 737 MAX. Специалисты займутся изучением результатов модернизации системы улучшения характеристик маневренности
Система защиты от сваливания самолета активировалась в Boeing 737 MAX8 авиакомпании Ethiopian Airlines по меньшей мере четырежды после того, как пилоты отключили ее в первый раз из-за появления подозрительных показаний датчиков воздушного потока. Пока точно не установлено, намеренно ли экипаж перезапускал систему, которая должна выравнивать нос самолета.
Комитет по коммерции сената США проверяет, связаны ли катастрофы самолетов Boeing 737 MAX с недостаточной подготовкой инспекторов по авиабезопасности Федерального управления гражданской авиации (FAA), тестировавших лайнер.
Российский лоукостер "Победа" не сможет закупить 30 самолетов Boeing 737 MAX8 до выяснения причин авиакатастроф самолета данного типа, произошедших 10 марта 2019 в Эфиопии и 29 октября 2018 года в Яванском море. Ранее лоукостер собирался приобрести 30 самолетов этой модели.
Пилоты эфиопского авиалайнера Boeing 737 MAX8, потерпевшего катастрофу в марте, после возникновения неполадок во время полета следовали установленным инструкциям. Они отключили так называемую систему MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System, "система улучшения характеристик маневренности"), но в результате так и не смогли выровнять самолет.
Разногласия возникли между экспертами из США и Эфиопии, участвующими в расследовании обстоятельств катастрофы эфиопского Boeing 737 MAX8. В частности, участвующие в расследовании американцы жалуются, что власти Эфиопии допускают задержки в предоставлении им данных, полученных при расшифровке "черных ящиков".
Федеральное авиационное управление США (ФАУ) проведет тщательную проверку окончательного варианта обновления программного обеспечения (ПО) для установки на самолеты Boeing 737 MAX после того, как получит это ПО в свое распоряжение. В ФАУ заявили, что заявили, что не одобрят установку софта, пока не будут полностью им удовлетворены.
Лидер демократического меньшинства Сената Конгресса США Чак Шумер потребовал в воскресенье от Федерального авиационного управления (FAA) США приостановить участие корпорации Boeing в деятельности комитета, занимающегося вопросами регулирования в авиационной сфере.
Более 450 рейсов авиакомпании Oman Air отменены с 1 по 30 апреля из-за приостановки эксплуатации самолетов серии Boeing 737 MAX. Компания готова перебронировать для пассажиров места на других рейсах по тем же направлениям.
Немецкий туристический концерн TUI может потерять до 300 миллионов евро в результате остановки полетов Boeing 737 MAX. Всего флот TUI насчитывает 150 самолетов, из которых 15 — самолеты Boeing 737 MAX.
Поставка самолетов Boeing-737 MAX для авиакомпании "Белавиа" приостановлена до решения всех вопросов, связанных с безопасностью этого типа воздушных судов. В компании не исключают возможность закупки самолетов другого производителя.
Эксперты, выясняющие причины катастрофы эфиопского лайнера Boeing 737 MAX8, пришли к предварительному выводу, что ее причиной стал сбой в работе системы MCAS. По предварительным данным, система улучшения характеристик маневренности автоматически включилась до начала резкого пике самолета.
Родственники одного из пассажиров, погибших в авиакатастрофе в Эфиопии, подали на корпорацию Boeing в суд США. Они обвиняют компанию в ошибке при проектировании автоматической системы контроля полета. Подобный иск против компании стал первым после катастрофы самолета Boeing 737 MAX8 авиакомпании Ethiopian Airlines.
Представители Boeing в среду провели специальный брифинг с участием пилотов, на котором рассказали об обновленной системе программного обеспечения для самолетов модели 737 MAX. В компании заявили, что сделают все возможное, чтобы не допустить в будущем повторения авиакатастроф, подобных произошедшим в Эфиопии и Индонезии.
Федеральное авиационное управление (ФАУ) США уверено в безопасности самолетов Boeing 737 MAX. Как добавил и.о главы Федерального авиационного управления страны Дэниел Элуэлл, соответствующий вопрос обсуждался с профсоюзами пилотов
Федеральное авиационное управление США (ФАУ) пока не получало от корпорации Boeing обновленного программного обеспечения для установки на самолеты Boeing 737 MAX. Ранее представитель компании заявил, что Boeing внесла изменения в устройство вспомогательной системы MCAS
Boeing представит обновленную систему улучшения маневренности 737 MAX. В компании отметили, что уже около 200 пилотов ознакомились с изменениями в системе улучшения характеристик маневренности самолета.
Авиакомпания Kenya Airways не отменит заказ на покупку Boeing 737 MAX8, несмотря на то, что многие страны по всему миру запрещают использование этого типа самолетов. За последние пять месяцев произошли две катастрофы данной модели Boeing
Компания Boeing осуществила тестовые полеты самолета модели 737 MAX с обновленной системой Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS). Новая версия программы MCAS должна улучшить характеристики маневрирования самолета.
Генеральный директор корпорации Boeing Деннис Меленберг сообщил, что компания продолжит сотрудничество с авиаперевозчиком Ethiopian Airlines, несмотря на мартовскую катастрофу самолета Boeing 737 MAX8. Деннис Меленберг отметил, что катастрофа самолета никак не характеризует Ethiopian Airlines и не определяет авиационную индустрию.
Следователи, которые выясняют причины авиакатастрофы в Эфиопии, намерены на этой неделе опубликовать предварительный отчет. На вынесение окончательного решения могут уйти месяцы.
Министерство транспорта США создаст специальную комиссию для проверки процесса сертификации самолетов Boeing 737 MAX Федеральным авиационным управлением (FAA) США. Точный состав комиссии еще не объявлен, однако ее возглавят бывший генерал ВВС США и экс-глава транспортного командования Дэррен МакДью, а также бывший глава Международной ассоциации пилотов Ли Моак.
American Airlines вынуждена отменить примерно 90 рейсов в сутки до 24 апреля в связи с прекращением полетов самолетов Boeing 737 MAX. Авиаперевозчик заранее предупреждает об отменах, чтобы клиенты смогли вовремя забронировать другие билеты.
Около 200 пилотов ведущих американских авиакомпаний, специалисты и другие заинтересованные лица приглашены в понедельник корпорацией Boeing на презентацию обновленного программного обеспечения самолетов семейства 737 MAX. Презентация состоится в Рентоне, штат Вашингтон.
Темпы создания Boeing 737 MAX были «безумными» из-за боязни американского авиаконцерна проиграть конкуренцию Airbus. Бывшие и действующие сотрудники компании рассказали изданию, что Boeing изначально намеревался создать новый самолет «с нуля», на что ушло бы примерно десять лет. Однако весной 2011 года тогдашний гендиректор компании Джеймс Макнерни-младший узнал о готовящейся сделке между American Airlines и Airbus на поставку A320neo, что означало бы для Boeing потерю доминирующего положения на рынке.
Пилоты самолета Boeing 737 MAX, который разбился в Эфиопии 10 марта, проходили тренировки на симуляторе. Однако, как заявляет гендиректор Ethiopian Airlines Тевольде Гебре Марьям, симулятор не дает опыта взаимодействия с системой улучшения маневренных характеристик Boеing 737 MAX (MCAS). В настоящее время именно функционирование этой системы особенно тщательно изучают эксперты, выясняющие причины катастрофы.
Национальное управление гражданской авиации Гаити временно ограничило использование самолетов Boeing 737 MAX8 и MAX9 на территории и в воздушном пространстве страны для выполнения коммерческих рейсов. Ведомство не назвало срок действия запрета, о каких-либо изменениях управление сообщит отдельно.
Корпорация Boeing планирует обсудить на встрече с представителями авиационной отрасли планы по возобновлению коммерческой эксплуатации самолетов серии Boeing 737 MAX. Встреча, на которую пригласили более 200 пилотов и техническое руководство, состоится 27 марта.
Рыночная стоимость корпорации Boeing сократилась более чем на $40 млрд в этом месяце после катастрофы самолета Boeing 737 MAX в Эфиопии. Курсы акций корпорации снизились почти на 18%.
Власти США одобрили обновление к программному обеспечению Boeing 737 MAX. Система позволяет автоматически опустить носовую часть самолета только один раз и на 10 секунд в том случае, если воздушному судну угрожает крен на одну сторону или резкая потеря высоты.
Авиакомпания Ethiopian Airlines в пятницу назвала недостоверным материал в газете The Washington Post о низком качестве учебных программ и ненадлежащем уровне проверок безопасности эксплуатации лайнеров со стороны перевозчика. Авиакомпания требует от газеты удалить статью, извиниться и исправить факты.
Американская корпорация Boeing установит оборудование, подающее сигнал тревоги в случае сомнительных или ложных показаний датчиков на всех самолетах серии Boeing 737 MAX, один из которых потерпел катастрофу в Эфиопии.
Национальная авиакомпания Индонезии Garuda Indonesia ("Гаруда Индонезия") аннулировала заказ на приобретение 49 лайнеров Boeing 737 MAX8. Это первый подтвержденный случай расторжения контракта с Boeing после катастрофы лайнера в Эфиопии.
Эфиопская авиакомпания Ethiopian Airlines в отличие от многих других компаний имела в своем распоряжении тренажер для отработки полетов на самолете Boeing 737 MAX8, однако пилот разбившегося 10 марта лайнера никогда не тренировался на нем.
Компания Boeing продолжает разработку, тестирование и обновление программного обеспечения для самолетов семейства 737 MAX. Как отмечают в Ассоциации пилотов авиакомпании Southwest Airlines, внедрение нового ПО потребует переподготовки всех пилотов, летающих на самолетах этого типа, в настоящее время авиакомпания прилагает усилия, чтобы получить для этого дополнительные материалы и документы.
Авиационные власти Канады и европейских стран самостоятельно, независимо от Федерального управления гражданской авиации (FAA) США, проверят безопасность самолетов Boeing 737 MAX и новое программное обеспечение (ПО), над которым работает производитель.