Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Репортаж

ОАК и ИФК о проблемах в эксплуатации самолётов Ту-204

Алексей Федоров в начале ноября предложил провести рабочую встречу ОАК, Минтранса и Росавиации по Ту-204, а Пермские моторы хотят пойти на мировую с Red Wings


25 сентября 2009 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

25 сентября в Международном аэропорту Домодедово состоялась презентация нового Ил-96-400Т авиакомпании «Полет». На мероприятии присутствовали первые лица аэропорта «Домодедово», авиакомпании «Полет». Не смогли обойти стороной это событие и руководители лизинговой компании «Илюшин Финанс и Ко» и Объединённой Авиастроительной корпорации (ОАК), которые принимали самое активное участие в продвижении на рынок этого самолета. И хотя проект транспортного Ил-96 - тема для прессы весьма интересная, большинство вопросов, заданных Александру Рубцову и Алексею Федорову, были посвящены ситуации вокруг эксплуатации другого отечественного самолета - Ту-204.

Напомним, после многочисленных обращений в Росавиацию крупнейшего эксплуатанта данного самолета, авиакомпании Red Wings, недавней экстренной посадки из-за отказа правого двигателя в Южно-Сахалинске Ту-204 «Владивосток Авиа» и прочих инцидентов, ведомство было вынуждено отправить в ОАК «ноту недовольства». Письмо руководителя Росавиации Геннадия Курзенкова содержало настоятельную просьбу разобраться с происходящим, в противном случае, он оставлял за собой право поставить вопрос о приостановке эксплуатации данных самолетов вплоть до устранения неисправностей.
 
В ответ на это, Алексей Федоров в пятницу отправил ответное письмо к Геннадию Курзенкову. В нем говорится, что «критика качества самолетов Ту-204/214 и системы послепродажного обслуживания является, к нашему сожалению,  справедливой». Так же в письме добавляется, что «наработка на отказ узлов и агрегатов Ту-204 производства «Авиастар-СП», в которых были обнаружены дефекты, превышает 20000 часов и надежность самолета в целом определяется покупными комплектующими изделиями, дающими, как указано в Вашем письме, более 80% отказов. Наша статистика дает тот же результат. Наработка на отказ некоторых покупных изделий составляет менее 2000 часов».
 
Комментируя свое ответное письмо Геннадию Курзенкову, Алексей Федоров добавляет, что основные проблемы в самолете связаны именно с двигателями ПС-90А. И, что он недавно встречался по поводу повышения качества продукции Пермского моторостроительного комплекса с его руководством. По утверждению г-на Федорова, пермяки готовы к сотрудничеству в этой области. Подтверждает этот факт и то, что по данным генерального директора авиакомпании Red Wings Константина Тетерина, суд с пермскими двигателистами по поводу майского инцидента с экстренной посадкой в Краснодаре Ту-204, может так и не состоятся. Процесс, который переносился уже дважды, может быть завершен мировым соглашением. С таким предложением обратились юристы Пермского завода к авиакомпании.
 
Между тем, другой участник конференции - Александр Рубцов полагает, что обвинять только авиастроителей и двигателестроителей, в ситуации с Ту-204 нельзя. По его словам, истина в этом вопросе где-то посередине. Он полагает, что проблема заключаются еще и в том, что Red Wings, с самолетами которого в последнее время случилось немало сбойных ситуаций, испытал на себе все прелести акселерации.  Поэтому сегодня вопрос о пополнении парка перевозчика несколько отложен, а машина в раскраске Coral, которую должен был получить Red Wings, будет перекрашена и передана другому, иностранному покупателю. «Перевозчик должен отладить в этом сезоне эксплуатацию парка, который у него сегодня есть. Это касается и стратегических и организационных аспектов. После этого можно будет обсуждать дальнейшее расширение авиапарка. Столь бурный рост – 40 % в год бесследно не проходит. Им нужен, как минимум, год стабильной работы. Это время необходимо для того, чтобы отладить все механизмы взаимодействия со всеми подразделениями. Проблем не избежать, когда вы пытаетесь утроить бизнес», - резюмирует Александр Рубцов.
 
К слову, комментируя то, как, например, авиакомпания «Трансаэро» эксплуатирует самолеты этого семейства (Ту-214), генеральный директор «Домодедово» Сергей Рудаков отметил, что у перевозчика столь хорошо отлажена процедура взаимодействия с техническими центрами, что проблем с лайнерами, по его наблюдениям, там нет.
 
Между тем, сложности с Ту-204/214 необходимо устранять, уверены в ОАК. Завершая свое обращение к Геннадию Курзенкову, Алексей Федоров пишет: «Прошу содействия Министерства и предлагаю в начале ноября провести рабочую встречу специалистов Росавиации и ОАК для согласования программы доработок и совместных действий по улучшению эксплуатации Ту-204». В ОАК уточняют, что ими «в настоящее время на основании замечаний авиакомпаний, разрабатывается детальная программа устранения конструктивно-производственных недостатков Ту-204, увеличения объемов возвратно-обменных фондов запчастей, улучшения эксплуатационной документации, регламентации работы гарантийных бригад».
 
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
Ответ президента ОАО «ОАК» Алексея Иннокентьевича Федорова на вопрос журналистов по письму Курзенкова и возможными санкциями авиакомпаний, эксплуатирующих Ту-204, в отношении производителя по причине возникающих в эксплуатации неисправностей:
 
Федоров: Мы сами крайне недовольны тем, что у нас происходит с эксплуатацией Ту-204. Ну и в письме Курзенкова прозвучало, все основные проблемы связаны с надежностью комплектующих изделий. Мы отмечаем, что 80% всей проблемы – именно с покупными комплектующими изделиями (ПКИ), и, прежде всего, с двигателями ПС-90А. Поэтому мы, действительно, работаем с поставщиками в целях повышения надежности ПКИ.
 
Сейчас, проводя программу модернизации самолетов семейства Ту-204, программу Ту-204СМ, мы, безусловно, самые слабые места на этом самолете, которые идут по его комплектации, решим путем модернизации отдельных блоков или их замены на новые, более современные. В том числе, проект Ту-204СМ предусматривает замену двигателей ПС-90А на более современные ПС-90А2. Это – первое направление работы.
 
Второе направление – наши собственные наработки, связанные с улучшением послепродажного обслуживания. В числе реализуемых нами мер - создание необходимого пула запчастей. С тем, чтобы компании, которые эксплуатируют самолеты типа Ту-204, не страдали от отсутствия какой-либо запчасти в их собственном пуле запчастей, не простаивали из-за отсутствия какой-то детали или блока.
 
Соответственно, мы сейчас формируем пул запасных частей. При заводе «Авиастар-СП» создается корпоративный сервисный центр по обслуживанию самолетов Ту-204 различных модификаций.
 
У нас есть план по тому, как улучшить ситуацию с послепродажным обслуживанием, с тем, чтобы обеспечить более высокие показатели готовности парка самолетов к вылету по расписанию их движения.
 
Ожидаем, что, в результате внедрения перечисленных выше и других мер, ситуация должна существенно улучшиться.
 
Что касается выставления каких-то там санкций, то я не могу сказать за авиаперевозчиков, будут ли они выставлять какие-либо официальные претензии в адрес производителя самолетов. Скажу лишь, что мы находимся в активном контакте со всеми авиаперевозчиками, в том числе Red Wings и «Владивосток Авиа», у которых имеется самый большой активный парк самолетов Ту-204.
 
Стараемся очень быстро реагировать на их запросы. Отмечу, что за последний год-полтора очень много рекомендаций и просьб, которые выставляли нам авиакомпании по улучшению и эксплуатации, удобства их обслуживания, снижению издержек в эксплуатации, мы уже реализовали. Будем и далее работать с авиакомпаниями по этому направлению, будем и далее принимать их предложения и реализовывать их.

Екатерина Соболь



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVbtz
YouDo: http://courier.youdo.com/products-delivery/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer