Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 28 декабря 2016 г.


Эксперты расшифровали запись с речевого бортового самописца с разбившегося Ту-154

Сюжет: Катастрофа Ту-154 Минобороны России в Сочи 25 декабря 2016 года

Переслать новость другу

Ту-154 Минобороны РФ (RA-85572)

28 декабря 2016 г., AEX.RU –  Эксперты расшифровали запись с речевого бортового самописца с разбившегося Ту-154 Минобороны, пишет КоммерсантЪ со ссылкой на источник, близкий к следствию.

Результаты расшифровки "черного ящика" Минобороны пока не обнародовало, отметив лишь, что "окончательные выводы о причинах авиакатастрофы будут сделаны государственной комиссией после изучения всех возможных факторов".

Источник, близкий к расследованию, сообщил, что самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков Ту-154, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыле самолета. Неуборка закрылков, по мнению опрошенных специалистов в области авиации, является неприятным, но отнюдь не катастрофическим происшествием. Подобная ситуация и действия пилотов при ее возникновении подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации Ту-154 и постоянно отрабатываются членами экипажей на тренажерах.

«По словам экспертов, возникающий в связи с неубранными закрылками пикирующий момент на старте летчики компенсируют штурвалом и с помощью стабилизатора самолета. Выигрывая за счет этого время, пилоты тут же докладывают о неисправности диспетчеру и возвращают машину на аэродром вылета. При этом возврат происходит на небольшой скорости, чтобы отклоненные плоскости не оторвало встречным потоком», - пишет издание.

Экипаж минобороновского Ту-154, по мнению экспертов, по какой-то причине не сумел решить проблему отказавших закрылков. Более того, своими действиями лишь мог усугубить аварийную, но еще не критическую ситуацию, возникшую на борту. Эксперты полагают, что летчики, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, стали слишком активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая тягу двигателей. Из-за этого самолет мог выйти на так называемые закритические углы атаки, потерять скорость и вместо набора высоты рухнуть в море.

Подробнее 



 
 

Другие сообщения в сюжете

30 декабря 2021 г.
 
30 июля 2021 г.
 
23 июня 2021 г.
 
14 апреля 2020 г.
 
13 января 2020 г.
 


комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer