 |  | Валерий Мастеров, Время Новостей Мирослав Гермашевский: В космосе не может быть государственных границ
27.06.08 16:22 
30 лет назад, 27 июня 1978 года, начался совместный полет в космос советского и польского космонавтов Петра Климука и Мирослава Гермашевского на космическом корабле 'Союз-30'. В течение семи дней космонавты работали на борту орбитальной станции 'Салют-6' вместе с членами основного экипажа Владимиром Коваленком и Александром Иванченковым. Это был один из полетов серии по программе космических исследований стран -- членов Совета экономической взаимопомощи 'Интеркосмос'. По-разному сложились судьбы его участников, но космическое братство осталось для них нерушимо. Об этом 'Времени новостей' рассказывает участник первого набора программы 'Интеркосмос' Герой Советского Союза, польский летчик-космонавт, 66-летний генерал Мирослав Гермашевский. далее

|
|
 |  | Татьяна Панина , Российская Газета Игорь Левитин: Би-лето
24.06.08 13:26 
До 2015 года государство планирует вложить в развитие транспортной инфраструктуры страны беспрецедентную сумму - более 13 триллионов рублей.
Как будут контролировать расход этих денег и какие перемены ждут нас на дорогах в ближайшее время? Что мешает снизить цены на авиабилеты и не опасно ли вкладывать деньги Пенсионного фонда в инфраструктурные транспортные проекты? На вопросы корреспондента "РГ" отвечает министр транспорта Игорь Левитин далее

|
|
 |  | Ольга Варламова, Коммерсантъ - Самара Василий Лапотько: Говорить о банкротстве или о разделении "Моторостроителя" нет оснований
20.06.08 14:04 
С конца прошлого года топ-менеджеры ОПК "Оборонпром", вошедшие в руководство СНТК им. Н.Д. Кузнецова и ОАО "Моторостроитель", занимаются консолидацией предприятий в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК). Отраслевые эксперты не раз отмечали, что вхождение самарских заводов, находящихся в финансовом кризисе, в ОДК, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Под силу ли менеджменту "Оборонпрома" вывести самарские предприятия из коллапса, и как идет процесс их консолидации в ОДК в интервью "Ъ" рассказал заместитель гендиректора "Оборонпрома", исполнительный директор ОАО "СНТК им. Кузнецова" и первый заместитель гендиректора "Моторостроителя" Василий Лапотько. далее

|
|
 |  | Алексей Екимовский , Коммерсантъ Евгений Островский: "Не верьте, что на рынке нет дефицита топлива"
19.06.08 11:06 
Рост цен на авиакеросин в этом году уже привел к серьезному увеличению цен на авиабилеты. Более того, возникли проблемы с топливом в московском авиаузле, что привело к задержкам рейсов. В центре кризиса оказался один из крупнейших в стране поставщиков авиакеросина - группа "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП). Как она вышла из ситуации и в чем причина того, что цены на топливо в России превысили мировые, "Ъ" рассказал глава ТОАП Евгений Островский. далее

|
|
 |  | Анна Семенова, Вечерняя Москва Евгений Филатов: Авиакомпании "Атлант-Союз" исполнилось 15 лет
18.06.08 15:45 
Если на фюзеляже самолета вы увидели герб нашей столицы - знайте, что летите не простым лайнером, а официальным перевозчиком правительства Москвы. Такой статус носит единственная авиакомпания - 'Атлант-Союз', и недавно ей исполнилось 15 лет. Накануне юбилея мы встретились с генеральным директором 'Атлант-Союза' Евгением Филатовым. далее

|
|
 |  | AviaFOND.ru Олег Смирнов: Монопольный керосин
16.06.08 15:52 
По словам первого вице-премьера Сергея Иванова сейчас стоимость авиакеросина в цене билета доходит до 70%. Из-за высоких цен на топливо одни авиакомпании оказались на грани банкротства, у других - резко выросли долги. Учитывая падение платежеспособности авиакомпаний, заводы снизили производство авиакеросина. В этой ситуации главный виновник - монополизм во всей системе авиатопливообеспечения.
Выступая в Шереметьево, Сергей Иванов предложил решить проблему, организовав торговлю авиакеросином через биржу. По его мнению, это пошатнет монопольные позиции нефтекомпаний и снизит цены на топливо. Однако многие специалисты считают, что только с помощью биржевой торговли проблему не решить. В СМИ возникло обсуждение этой острой темы. далее

|
|
 |  | Интерфакс - Юг Михаил Крицкий : С 2010 года авиакомпания будет перевозить ежегодно более 2 млн пассажиров
11.06.08 15:30 
В мае текущего года авиакомпания "Аэрофлот-Дон" начала эксплуатацию очередного, седьмого по счету, авиалайнера Boeing-737-500. Генеральный директор ОАО "Аэрофлот-Дон" Михаил Крицкий в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказал о планах компании по обновлению парка воздушных судов и перспективах ее развития. далее

|
|
 |  | Ирина Мокроусова, SmartMoney Дмитрий Каменщик: Если Домодедово отберут, то и другие аэропорты могут отобрать
11.06.08 14:44 
За восемь лет Домодедово обогнало по количеству пассажиров Внуково и Шереметьево. Список авиакомпаний, летающих из Домодедово, все длиннее, аэровокзал расширяется. Однако растут и очереди.
А главное - у 'Ист Лайна', оператора аэропорта, давние проблемы с правом собственности на им же построенные здания. На прошлой неделе Росимущество выиграло очередной суд по иску об изъятии площадей. Росимущество хочет получить то, чего давно не существует в природе, считает председатель совета директоров группы 'Ист Лайн' Дмитрий Каменщик. далее

|
|
 |  | Анастасия Мотовилова, Накануне.RU Олег Смирнов: Олег Смирнов: Цены на авиатопливо растут из-за монополизма
09.06.08 17:03 
Минувшая неделя стала "черной" для российской авиации. Сначала профсоюз летного состава России заявил о готовности объявить забастовку в связи с повышением цен на авиатопливо, апогеем стала задержка нескольких рейсов компании "Атлант-Союз" из-за: отсутствия топлива в аэропорту "Внуково"! Ну и в довершение картины в выходные снова поднялись цены на авиатопливо - в этот раз на 13%. И это не предел, полагают эксперты. О том, что будет с Россией, если цены на керосин продолжат расти, а летчики объявят забастовку, о монополии нефтяных компаний и отсутствии контроля за гражданской авиацией в интервью Накануне.RU рассказал президент фонда "партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. далее

|
|
 |  | Евгений Беляков, GZT.ru Сергей Кравченко: "Моя мечта - чтобы Boeing всегда был островом хороших новостей"
07.06.08 10:50 
6 июня в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие XII Международного экономического форума, основная тема которого - переход России на инновационный сценарий развития. Инструмент этого перехода - развитие сектора высоких технологий, в том числе авиастроения. Сегодня на форуме состоится презентация первого полета российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100. Этот самолет российская корпорация "Сухой" создала в кооперации с американской компанией Boeing. Президент Boeing в России и странах СНГ Сергей Кравченко рассказал в интервью обозревателю "Газеты" Евгению Белякову о том, что ждет авиастроение в России в ближайшие годы и как Boeing видит свои перспективы в России и СНГ. далее

|
|
 |  | Сергей Начаров, Известия.Ру Тассос Филиппакос: Греция заинтересовалась российским авиарынком
06.06.08 14:44 
У России и Греции - амбициозные планы сотрудничества в области авиапрома. Крупнейшая государственная авиастроительная компания Греции HAI совместно с Иркутским авиастроительным заводом планирует производить несколько видов самолетов. Причем не только гражданские, но и военные. О деталях проекта корреспонденту "Известий" рассказал исполнительный директор HAI Тассос Филиппакос, прибывший в Москву для участия в российско-греческом экономическом форуме. далее

|
|
 |  | Виталий Денисов, Красная звезда Владимир Носов: Кант говорит по-русски
04.06.08 12:10 
Коллективные силы быстрого развертывания Центрально-Азиатского региона (КСБР ЦАР) были созданы в августе 2001 года в соответствии с решением президентов государств - участников Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). В их состав вошли части и подразделения Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана. КСБР состоят из 10 батальонов и авиационной российской военной базы, расположенной в городе Кант (Киргизия), - всего около 4.000 человек. О сегодняшнем дне Канта рассказывает командир российской авиационной базы полковник Владимир Носов. далее

|
|
 |  | Владимир Карнозов, Промышленный еженедельник Александр Рубцов: Диверсификация по ИФК
03.06.08 16:08 
В прошлом году все предприятия отечественного авиапромышленного комплекса построили всего-навсего семь магистральных самолетов: два Ил-96, четыре Ту-204 и один Ту-214. Пять из этих самолетов были реализованы авиакомпаниям через крупнейшую в России авиализинговую компанию 'Ильюшин Финанс Ко.' (ИФК), один - через 'Финансовую Лизинговую Компанию' (ИФК), и один - по прямому заказу северокорейского перевозчика Air Koryo. Что делать набравшимся опыта, активов и капиталов лизинговым компаниям при таком низком темпе выпуска новой техники заводами Объединенной авиастроительной корпорации? Корреспондент 'Промышленного еженедельника' Владимир Карнозов задал соответствующие вопросы на встрече с генеральным директором ИФК Александром Рубцовым.
Беседа прошла накануне аэрокосмической выставки ILA в Берлине, открывающейся 27 мая. далее

|
|
 |  | Александра Грицкова, Константин Лантратов , Коммерсантъ Анатолий Белов: "Я не считаю РСК МиГ проблематичной"
29.05.08 11:01 
Российская самолетостроительная корпорация МиГ, в марте преобразованная из ФГУПа в ОАО, до конца года должна войти в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и стать одним из ее основных активов. Процессом управляет новый генеральный директор МиГа Анатолий Белов, сменивший на этом посту Алексея Федорова, президента ОАК. В своем первом интервью в этой должности Анатолий Белов рассказал "Ъ" о состоянии дел на МиГе, экспортных контрактах и планах реорганизации производства. далее

|
|
 |  | Олег Фаличев, Военно-промышленный курьер Александр Зелин: Над Северной Атлантикой
28.05.08 11:48 
Прошло чуть более полугода с тех пор, как был дан старт началу патрулирования нашей стратегической авиации над отдаленными акваториями Мирового океана. Как принималось такое решение и как летчики готовятся к таким полетам? В каких условиях они проходят? На эти и другие вопросы, связанные с боевой учебой и жизнедеятельностью ВВС, отвечает главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал-полковник Александр Зелин. далее

|
|