Вспомогательная силовая установка серии 131-9 (131-9 series Auxiliary Power Unit) Honeywell (NYSE: HON) – важнейшее технологическое решение компании, установленное более чем на 7,500 узкофюзеляжных самолетах по всему миру, например, на таких как Boeing 737, McDonnell Douglas MD-90, и Airbus A319, A320 иA321- стала второй по счету ВСУ Honeywell, преодолевшей рубеж в 100 миллионов часов эксплуатации.
Компания Honeywell изобрела ВСУ в начале 1950-х годов и с тех пор остается безусловным лидером на рынке, где в настоящее время эксплуатируются более 36 000 различных ВСУ, а более 90 000 ВСУ производятся для 150 различных областей применения в коммерческой, бизнес- и военной авиации.
Серия 131-9 стала второй по счету серией ВСУ Honeywell, достигнувшей отметки в 100 миллионов часов эксплуатации. Первым рекордсменом была серия 85 – одна из ранних ВСУHoneywell, предназначенных для узкофюзеляжных самолетов.
Очередное преодоление 100-миллионного рубежа стало еще одним подтверждением лидерства Honeywellкак поставщика надежных и легких в обслуживании ВСУ, гарантирующих повышение эксплуатационной эффективности на протяжении многих десятилетий.
Невоспетые герои полета
Полет начинается и заканчивается с ВСУ. С момента, когда пассажир поднимается по трапу и в самолете включается кондиционер, и до момента полной остановки судна, ВСУ генерирует электричество для запуска основных двигателей, обеспечивает работу систем кондиционирования воздуха в салоне, освещения и бортового оборудования. ВСУ создает условия комфортного ожидание взлета для пассажиров.
ВСУ также обеспечивает бесперебойное поступление первичной или резервной электроэнергии в кабину пилотов и гидравлические системы во время полета. В 2009 году 131-9A ВСУ Honeywell, установленная на A320 US Airways, сыграла ключевую роль при аварийной посадке рейса 1549 на реку Гудзон в Нью-Йорке, обеспечив безопасность 155 пассажирами на борту.
Будущее ВСУ Honeywell
Honeywell изучает возможности дальнейшего совершенствованияВСУ131-9,чтобы и в будущем предлагать своим клиентам лучшие в своем классе и высокоэффективые решения. Следующее поколение ВСУ будет использовать новые технологии, которые обеспечат сокращение расходов топлива примерно на 10 %, выбросов N2Oзакиси азота – на 25% , и позволят увеличить объем вырабатываемой электроэнергии более чем на 30%.
В будущем ВСУ Honeywellстанут отвечать не только за внутренние системы. С помощью Зеленой Электрической Системы Руления (ElectricGreenTaxiingSystem (EGTS)ВСУ будут обеспечивать электродвигатели шасси, что позволит самолету парковаться автономно, выруливая между гейтом и взлетно-посадочной полосой без использования основных двигателей.
Цитата
Джим Фусаро (Jim Fusaro),Вице-президент по Маркетингу и Планированию выпуска новой продукции, Honeywell Aerospace
"Модель 131-9 от Honeywell является самой надежной ВСУ для узкофюзеляжных коммерческих самолетов в мире с более 100 миллионов часов эсплуатации, и это не предел. ВСУ 131-9 доказала свою высокую надежность, экономичный расход топлива и бесшумную работу на протяжении миллионов летных часов, зарегистрированных на сегодняшний день. Мы проводим ВСУ через ряд серьезных испытаний в экстремальных условиях для обеспечения надежности дальнейшей эксплуатации нашими клиентами. Например, один тест подразумевает запуск установки на высоте12,5 км и при температуре – 37,7 С. Высокая надежность и эффективный расход топлива являются ключевыми факторами, позволяющими снизить общие операционные расходы на владение парком для наших клиентов".