30 апреля 2025 г., AviaStat.ru – Авиастроительная компания ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) «Ростеха») планирует продлить срок службы пассажирских самолетов Як-40 с 50 до 60 лет. Об этом пишет РБК со ссылкой на газету «Ведомости».
Как рассказали изданию представители Росавиации и «Яковлева», основным критерием для продления срока станет оценка соответствия стандартам Федеральных авиационных правил по прочности, ресурсу и коррозии. «Необходимость доработки воздушного судна, а также объем таких работ будет варьироваться в зависимости от состояния борта», — добавил утонил представитель «Яковлева».
Целью таких планов является «удовлетворение потребности эксплуатантов в полетах на этом типе воздушного судна», соответствующее решение и выдача документов может произойти в декабре, сказал представитель Росавиации, добавив, что сейчас в полетах задействовано около 15 Як-40.
Представители Росавиации инициировали обсуждение вопроса о продлении срока службы Як-40 в ходе заседания штаба по сертификации авиационной техники на площадке координационного центра правительства 25 апреля. «Эти региональные машины играют особую роль для обеспечения транспортной доступности, перевозки россиян на Камчатке и в Вологодской области», — отмечали тогда в пресс-службе ведомства.
Ранее Росавиация выдала компании «Ил» документы о продлении срока службы пассажирского самолета Ан-148-100 и его модификаций с 10 до 30 лет. В ведомстве отмечали, что результаты сертификационных работ показали возможность продолжить эксплуатации воздушного судна несколькими российскими авиакомпаниями.
Строительство и поставки авиакомпаниям гражданских самолетов регламентированы Комплексной программой развития гражданской авиации (КПГА). Согласно этому документу планируется выпустить 994 воздушных судна до 2030 года. КПГА скорректируют к концу 2025 года, утверждал первый вице-премьер Денис Мантуров. Как уточнял источник издания, сроки и объемы поставок гражданских самолетов сдвинут «вправо».