11 ноября 2009 г., Aviation Explorer – Число пассажиров, самостоятельно регистрирующихся на рейс, за год выросло на 20%, сообщает агентство «
Росбалт».
К такому выводу пришли эксперты компании SITA на основании исследования, проведенного в шести крупнейших аэропортах на пяти континентах. Исследование показало, что наряду с привлекательными ценами на авиабилеты при заказе через Интернет, удобство и простота использования online-бронирования являются основными движущими факторами развития этого сервиса, доступность которого в развитых странах достигает 100%. Услугами online-бронирования пользуются 63,7% респондентов.
Согласно исследованию, произошло увеличение расходов пассажиров на дополнительные услуги, приобретаемые через веб-сайты авиакомпаний. Веб-сайты авиакомпаний набирают популярность в качестве инструмента для обслуживания клиентов до и после полета. По крайней мере, более 50% опрошенных пассажиров пользуется сервисами сайтов авиаперевозчиков для изменения параметров бронирования и обновления информации постоянного клиента.
Исследование выявило четыре основных этапа путешествия, которые пассажиры хотели бы улучшить: персональный досмотр (18,2%), время ожидания в аэропорту до вылета рейса (14,8%), время в полете (14,5%), ожидание багажа (9,3%).
Исследование проводилось на основе репрезентативной выборки из 232 млн пассажиров в шести крупнейших международных аэропортах «Хартсфилд-Джексон» (Атланта), «Мумбай Интернешнл» (Бомбей), «Шарль де Голль» (Париж), «Домодедово» (Москва), «Сан-Пауло Гуарульюс» (Бразилия) и аэропорт им. О.Р. Тамбо (Йоханнесбург). Данные получены путем опроса 2193 пассажиров при выходе на посадку.