22 декабря 2009 г., Aviation Explorer – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование аварии самолета ЕЭВС РА-31Т RA-0880G, происшедшей 05.03.2009 г. на аэродроме «Бурный», Ленинградская область, сообщает пресс-служба МАК.
По заключению Комиссии, авиационное происшествие без человеческих жертв произошло в результате отсутствия опыта по выполнению посадки на узкую взлетно-посадочную полосу аэродрома, что привело к ошибочному завышенному восприятию высоты начала выравнивания командиром ВС, посадке до ВПП, столкновению левой стойкой шасси о край оврага и повреждению конструкции самолета.
К факторам, способствовавшим авиационному происшествию, относятся:
- допуск к полету неподготовленного экипажа;
- недостатки в организации летной работы в авиакомпании (отсутствие контроля над законностью выполнения полетов летным директором со стороны генерального директора авиакомпании, отсутствии допуска у командира ВС к посадкам на посадочные площадки, подобранные с воздуха, отсутствие проверки летной подготовки КВС в 2008, 2009 годах на самолете РА-31Т);
- отсутствие согласования посадки на аэродроме с администрацией аэродрома, проводившей на нем работы по реконструкции;
- переоценка командиром ВС своих профессиональных возможностей».