2 ноября 2011 г., Aviation Explorer – Расследование причин катастрофы самолета Як-42 с хоккеистами ярославского "Локомотива" не установило, кто именно из пилотов тормозил во время разгона самолета перед взлетом, сообщает
РИА Новости.
"Из-за отсутствия на средствах объективного контроля на Як-42 контроля параметров работы тормозной системы однозначно определить, кто из пилотов осуществлял подтормаживание, не представилось возможным. Это в равной степени могли сделать (и командир, и второй пилот)", - заявил глава технической комиссии МАК Алексей Морозов.
Морозов сообщил, что один из пилотов жал на тормоза, в результате чего тормозящая сила составила 8 тонн, и скорость перед взлетом была ниже необходимой на 20 километров в час.
"Что касается первоначального торможения на скорости 165-170 километров в час, это в равной степени могли сделать как командир, который осуществлял активное управление воздушным судном, так и второй пилот, который осуществлял контролирующее пилотирование", - сказал Морозов.
Он напомнил, что второй пилот находился под воздействие препарата "фенобарбитал".