Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 15 декабря 2011 г.


Авиакомпании выступают против нового законопроекта о страховании гражданской ответственности на всех видах транспорта

Переслать новость другу

На месте катастрофы Як-42 под Ярославлем
фото МЧС

15 декабря 2011 г., Aviation Explorer – Авиаперевозчики выступают против распространения их опыта страхования гражданской ответственности на все виды транспорта, пишут "Известия".
 
Российские авиакомпании рискуют в следующем году лишиться гарантированной страховой защиты своих интересов в случае катастроф и других происшествий. Это произойдет, если законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров вступит в силу в нынешней редакции. Документ находится в Госдуме больше года, но после катастрофы теплохода «Булгария» рассмотрение проекта было активизировано.
 
Сейчас обязательное страхование гражданской ответственности при выполнении внутренних воздушных перевозок установлено Воздушным кодексом. Такая модель действует в течение трех лет. Новый законопроект не отвечает продекларированной в нем же задаче защиты имущественных интересов перевозчика и даже может ухудшить их положение, считает президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков Илья Кабачник.
 
Речь идет о том самом документе, который призван установить единый для всех видов транспорта размер компенсации в случае смерти или причинения вреда здоровью пассажира — 2 млн рублей. Именно такой размер страховых выплат сейчас действует на воздушном транспорте. Законопроект распространяет это правило на все виды транспорта, включая метро, трамваи, автобусы. Предполагается, что он может вступить в силу с 1 октября 2012 года. Пока же законопроект готовится ко второму чтению, которое может пройти сразу после новогодних каникул.
 
Авиаперевозчиков больше всего беспокоит статья документа, где речь идет о регрессных требованиях. То есть, возможны ситуации, когда страховая компания выплатит деньги пассажирам, а потом предъявит регрессный иск к перевозчику, то есть к компании, которую она же и застраховала. Это может произойти, в случае если транспортным средством управляло лицо, находившееся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, или лицо, не выполнившее требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Также регрессия возможна и при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством при наличии его неисправностей.
 
В результате авиакомпании могут столкнуться с крупными выплатами, нести которые они не готовы. В Минтрансе не смогли прокомментировать законопроект.
 


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer