Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 2 декабря 2011 г.


Минтранс России хочет переложить ответственность за поддержание летной годности советской авиатехники на Минпромторг

Переслать новость другу

Левитин Игорь Евгеньевич, советник президента РФ
фотография с сайта www.mintrans.ru

2 декабря 2011 г., Aviation Explorer –   Министерство транспорта хочет переложить всю ответственность за поддержание летной годности устаревшей советской авиационной техники на министерство промышленности и торговли. Происходит это в условиях увеличения количества авиационных происшествий в России, пишет газета «Известия».
 
Минтранс предложил правительству, чтобы Минпромторг определял ресурсы и сроки службы для так называемых аттестованных типов воздушных судов, сообщил изданию источник в одном из профильных ведомств. Речь идет о самолетах Ил-76, Ту-134, Ан-24, Ан-26, Ан-2, а также вертолетах Ми-26 и Ми-8. Пока за эти вопросы временно отвечает подведомственная Минтрансу Росавиация. Причем эта временная схема действует с 1998 г.
 
В Министерстве транспорта подтвердили только то, что этот вопрос действительно обсуждался на совещании в Минпромторге с участием представителей Минтранса. Свое предложение в ведомстве Игоря Левитина объясняют стремлением соблюдать Воздушный кодекс, согласно которому за соответствие воздушного судна требованиям к летной годности и охране окружающей среды отвечает разработчик. «Поэтому ответственность за продление ресурса, как и за любое другое изменение конструкции воздушного судна или эксплуатационной документации, несет сам разработчик», - говорит представитель Минтранса. «Лицензирование разработчиков воздушных судов находится в компетенции министерства промышленности и торговли», - добавил он.
 
В  Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта считают, что сначала надо разработать новую правовую базу для установления ресурсов и сроков службы авиатехники, а потом уже отменять старую. Между тем, взгляды на то, каким образом стоит продлевать ресурсы авиатехники, у чиновников и производителей расходятся. Авиавласти выступают против бесконечных продлений летной годности.
 
Кроме того, поскольку надежность техники зависит еще и от комплектующих, что в качестве меры борьбы с контрафактом,  Минтранс предложил создать систему послепродажного обслуживания на протяжении всего жизненного цикла воздушного судна. Причем, она должна включать авторскую поддержку и надзор за поддержанием летной годности отечественной техники со стороны авиапредприятий, уточняет издание.


 
 


комментарии (11):

bulion      02/12/2011 [11:11:30]#1
когда же это господин ответит за свое полнейшее бездействие, повлекшее за собой ужасные трагедии

пилот ту      02/12/2011 [11:32:49]#2
А он никогда ни за что не ответит , ответят те на которых теперь весь этот бардак им созданный скинуть хотят. Интересно , а почему бы не передать ответственность за самолеты министерству рыбного хозяйства например )))) или экологам , после того как железнодорожник свой "порядок" навел принципиального значения это уже не имеет

начальник      02/12/2011 [17:21:13]#3
Интересно, а иностранная авиатехника как будет?По министерству иностранных дел, или туризма и спорта?

air      02/12/2011 [20:15:14]#4
Не обращайте внимания. Это просто не серьезно.

ingener2      02/12/2011 [20:34:13]#5
Если такой вопрос обсуждался -это серьёзно, это просто полный..

Kasipona      02/12/2011 [23:53:17]#6
Даааа. Очень все печально как-то. Можно конечно все свалить на единую россию, как это принято сейчас, в рамках предвыборной компании. Но помоему, что-то здесь не то. Похоже почувствовал, что дубина занеслась над париком, и погнал околесицу. А вдруг признают невменяемым???

ДяДя Изя      03/12/2011 [22:34:59]#7
"Авторский надзор за поддержанием летной годности должен осуществлять производитель ВС". Тогда обяжите это делать по Ил - 76 Ташкентский завод, по Ан - 24/26 - Киевский. Ту - 134 в Харькове строили. А что говорят об этом в отношении Ан - 2 польские самолетостроители? Если хотите, чтобы за советскую технику отвечали ее производители, восстановите Советский Союз с МАПом и МГА, и будет вам щастье. Тогда железнодорожники занимались БАМом и подвижным составом авиации не командовали.

МА      04/12/2011 [12:11:45]#8
В принципе это абсолютно правильно, по срокам службы наша техника далеко не исчерпала свои сроки службы. Но необходимо создать условия для этого. В первую очередь необходимо определить уполномоченный государственный орган (по ИКАО - государство разработчика) для аттестованной авиатехники, а затем дать разработчикам ВС возможности продлевать ресурсы. Им необходима полная информация об эксплуатации, а Минтранс это даже не предполагает обеспечить.

fiting      04/12/2011 [21:33:55]#9
Просто требуется новые теплые места создать в Минпромторге :-). Друзей то много.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/12/2011 [13:34:48]#10
Вот и ещё одно ведомство начнёт "рулить" в авиации. А в результате, как у семи нянек ...

Ученый      05/12/2011 [14:12:50]#11
МПТ там "рулить" не будет. Эта затея Минтранса - страшный сон младшего Слюсаря :-) У него на всю авиацию 35 чел. работников, а им, кроме общеминистерских заморочек с конкурсными госконтрактами, еще надо всю экспериментальную авиацию регулировать (суда, заводские аэродромы, летно-испытательный персонал...)
Вообще, т.н. "аттестованные суда" - дело МАКа (согласно переданным им полномочиям РФ, равно как и для судов, имеющих сертификат типа), но он от них открещивается, поэтому все равно Росавиация будет заниматься, только процедуры подкорректируются

Ушкыш      05/12/2011 [18:21:46]#12
Вопрос ПЛГ самолетов очень серьезный и заниматься им должны согласованно как во всем нормальном мире эксплуатанты, центры ТОиР, разработчики самолета. А регулировать этот вопрос, утверждать стандарты, программы ТО и проверять качество выполнения процедур ПЛГ должны авиавласти которые регистрируют самолет и продлевают в положенные сроки свидетельство летной годности, а значит автоматически несут ответственность за ПЛГ самолета. Если у нас Минпромторг регистрирует самолеты и продлевает летную годность, отдайте наконец ответственность в это ведомство и не мучайте Левитина)))




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBg4eA
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer