2 декабря 2011 г., Aviation Explorer – Министерство транспорта хочет переложить всю ответственность за поддержание летной годности устаревшей советской авиационной техники на министерство промышленности и торговли. Происходит это в условиях увеличения количества авиационных происшествий в России, пишет газета «
Известия».
Минтранс предложил правительству, чтобы Минпромторг определял ресурсы и сроки службы для так называемых аттестованных типов воздушных судов, сообщил изданию источник в одном из профильных ведомств. Речь идет о самолетах Ил-76, Ту-134, Ан-24, Ан-26, Ан-2, а также вертолетах Ми-26 и Ми-8. Пока за эти вопросы временно отвечает подведомственная Минтрансу Росавиация. Причем эта временная схема действует с 1998 г.
В Министерстве транспорта подтвердили только то, что этот вопрос действительно обсуждался на совещании в Минпромторге с участием представителей Минтранса. Свое предложение в ведомстве Игоря Левитина объясняют стремлением соблюдать Воздушный кодекс, согласно которому за соответствие воздушного судна требованиям к летной годности и охране окружающей среды отвечает разработчик. «Поэтому ответственность за продление ресурса, как и за любое другое изменение конструкции воздушного судна или эксплуатационной документации, несет сам разработчик», - говорит представитель Минтранса. «Лицензирование разработчиков воздушных судов находится в компетенции министерства промышленности и торговли», - добавил он.
В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта считают, что сначала надо разработать новую правовую базу для установления ресурсов и сроков службы авиатехники, а потом уже отменять старую. Между тем, взгляды на то, каким образом стоит продлевать ресурсы авиатехники, у чиновников и производителей расходятся. Авиавласти выступают против бесконечных продлений летной годности.
Кроме того, поскольку надежность техники зависит еще и от комплектующих, что в качестве меры борьбы с контрафактом, Минтранс предложил создать систему послепродажного обслуживания на протяжении всего жизненного цикла воздушного судна. Причем, она должна включать авторскую поддержку и надзор за поддержанием летной годности отечественной техники со стороны авиапредприятий, уточняет издание.