8 марта 2011 г., Aviation Explorer – Следственные органы Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации продолжают расследование уголовного дела по факту авиакатастрофы в Белгородской области самолета Ан-148 (ч. 3 ст. 263 УК РФ), сообщили в ведомстве.
AEX.ru
По информации Следственного комитета Российской Федерации, рассматриваются четыре основные версии: ошибка пилота, заводской брак, некачественное топливо и террористический акт.
С целью их проверки с Воронежского авиационно-строительного завода изъяты техническая документация на самолет, образцы топлива, которым он был заправлен, смазочных материалов и других технических жидкостей. Для проверки версии о теракте следователями изъята одежда потерпевших, назначена судебно-техническая экспертиза с целью обнаружения частиц взрывчатых веществ.
Допрашиваются очевидцы происшествия. По предварительным данным, за штурвалом разбившегося воздушного судна находился иностранный летчик.
Расследование уголовного дела продолжается.
Самолет Ан-148 потерпел катастрофу во время учебно-тренировочного полета утром в субботу в Белгородской области. В результате крушения погибли все шесть человек, находящиеся на борту, в том числе два гражданина Мьянмы – пилоты ВВС этой страны.
На борту воздушного судна находились командир экипажа - летчик испытатель первого класса, заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Зубрицкий, члены экипажа - штурман-испытатель первого класса, заслуженный штурман РФ Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин и пилоты Республики Союз Мьянма Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.
Следствие также подтвердило, что за штурвалом самолета находился пилот ВВС Мьянмы.