29 апреля 2011 г., Aviation Explorer – В серии «История русской авиации» 3 мая 2011 года Банк России выпускает в обращение две памятные серебряные монеты номиналом 1 рубль. Первая посвящена сверхзвуковому авиалайнеру Ту-144. Вторая монета посвящена легендарному У-2, который после смерти своего создателя Н. Н. Поликарпова в 1944 году переименовали в По-2.
AEX.ru
Качество чеканки обеих монет «пруф», тираж каждой - 5000 штук.
Самолет У-2 разрабатывался для первоначального обучения лётчиков и обладал хорошими пилотажными качествами, первый полёт на нем был выполнен 7 января 1928 года под управлением летчика М. М. Громова.
По схеме самолёт У-2 — биплан с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с.
Этот самолёт имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях, существовали штабные и санитарные машины, предназначенные для аэрофотосъёмки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации. С началом Великой Отечественной войны имевшиеся под рукой стандартные варианты У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики.
Доработка проводилась как в ОКБ Поликарпова, так и на серийных заводах и в действующей армии силами инженерно-технического состава строевых частей и авиаремонтных мастерских.
Вследствие этого конструкция боевого У-2 имела большое количество различных вариантов, бомбовая нагрузка варьировалась от 100 кг до 350 кг.
Самолет строился серийно до 1953 года, всего было построено 33000 машин.