Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 1 июня 2011 г.


Суд подтвердил приговор по делу о падении Ми-8 в Татарии

Переслать новость другу

Вертолет Ми-8
Фото с сайта rusarmy.com

1 июня 2011 г., Aviation Explorer – Верховный суд Татарии подтвердил приговор работникам ОАО «Казанский вертолетный завода» (КВЗ), которые были признаны виновными в крушении вертолета Ми-8 и гибели четырех членов экипажа, сообщает "КоммерсантЪ". Это была их вторая попытка добиться оправдания. Ранее они за халатность при сборке и приемке машины получили сроки, но дело вернули на повторное рассмотрение. На новом процессе им лишь незначительно смягчили наказание.
 
Как сообщила пресс-секретарь Верховного суда (ВС) Татарии Наталья Лосева, коллегия из трех судей во вторник рассмотрела кассационную жалобу осужденных по делу о крушении вертолета. С приговором оказались не согласны все фигуранты — слесарь-сборщик КВЗ Вячеслав Елсуков, его коллеги мастер цеха Наиль Кашапов и мастер бюро технического контроля Наил Ситдиков, а также военпреды Вячеслав Анохин и Руслан Уматкулов. Елсуков, Ситдиков и Уматкулов ранее получили реальные сроки заключения, а остальные — условное наказание. По словам госпожи Лосевой, они заявили, что считают себя невиновными, а «следствие проведено не в полном объеме, нет доказательств вины». Так, осужденные поставили под сомнение результаты летно-технической экспертизы, которая была проведена «коммерческой организацией, а не государственной». Также, сказала госпожа Лосева, они отметили, что уже после сборки потерпевший крушение вертолет «был переоборудован другими лицами». Осужденные попросили отменить приговор. В свою очередь, присутствовавшие на заседании родные погибших членов экипажа и представитель прокуратуры республики сошлись во мнении, что приговор должен быть оставлен без изменения.
 
Напомним, новый вертолет Ми-8 с заводским номером 96721 производства КВЗ разбился на испытаниях 26 октября 2008 года над поселком Новая Тура Зеленодольского района Татарии. Ее переоборудовали для перевозок VIP-персон с салоном класса люкс. Модернизацией занималось ЗАО «КВЗ-Ремсервис» — дочернее предприятие КВЗ. Погибли четыре члена экипажа, в том числе 56-летний командир вертолета полковник Петр Чумаков, имевший 35 лет вертолетного стажа, 28 из которых — испытателем. По версии следствия, причиной авиакатастрофы стал заводской дефект вертолета, разъединились элементы линии проводки поперечного управления. Болт, соединявший эти элементы, оказался вставлен в гнездо вниз головкой, его не закрутили гайкой, не вставили стопорный штифт, и болт вылетел от вибрации.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSuCz
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/porter/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer