8 февраля 2012 г., Aviation Explorer – В связи с тем, что авиационное предприятие «Кавминводыавиа» оказалось одним из наиболее нерентабельных среди всех авиационных активов госкорпорации «Ростехнологии», оно осталось за рамками передачи авиационных активов Аэрофлоту, сообщили в пресс-службе национального авиаперевозчика.
AEX.ru
После выделения аэропортов «Минеральные Воды» и «Ставрополь» из состава ФГУАП «Кавминводыавиа» ситуация усугубилась. Причина тому – устаревший парк самолетов типа Ту-154, ограниченность рынка оперирования и конкуренция с другими авиапредприятиями в этом регионе. Более того, во время разделения аэропорта и авиакомпании «Кавминводыавиа» значительная часть долгов была переведена на авиакомпанию, что существенно затруднило ее дальнейшее развитие, отметили в авиакомпании.
Также в этот период рынок стал доступным для других перевозчиков, в том числе, вследствие введения в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы, которая позволила принимать воздушные суда других типов, включая воздушные суда зарубежного производства. Тем самым, было снято искусственное ограничение авиационного потока и, фактически, монополия авиакомпании «Кавминводыавиа» в аэропорту города Минеральные воды. "Стало очевидно, что компания не способна быть эффективной, поэтому уже в июле 2011 года Росавиация отнесла авиакомпанию к группе экономически несостоятельных авиаперевозчиков с угрозой отзыва сертификата эксплуатанта. Несмотря на обращения ГК «Ростехнологии» и ОАО «Аэрофлот», с середины сентября 2011 года Росавиация не продлила авиакомпании сертификат эксплуатанта. При этом ОАО «Аэрофлот» взяло на себя обязательства по урегулированию вопросов перевозки всех пассажиров «Кавминводыавиа» по проданным билетам", - уточнили в пресс-службе Аэрофлота.
По инициативе Аэрофлота и с согласия самих сотрудников, значительная часть персонала перешла из ФГУАП «Кавминводыавиа» в дочку Аэрофлота - авиакомпанию «Донавиа». Оставшимся работникам «Кавминводыавиа» Аэрофлот по-прежнему предлагает перейти в кадровый резерв «Донавиа». По расчетам ГК «Ростехнологии» и ОАО «Аэрофлот», активов компании достаточно для погашения кредиторской задолженности, уточнили в авиакомпании.