16 апреля 2012 г., Aviation Explorer – Республиканские власти возобновили работу по приданию аэропорту "Магас" международного статуса, прежде всего, в связи с перспективами развития туризма в Ингушетии, пишет "
Российская газета".
Речь идет не только о познавательном или спортивном туризме, но и деловом. Регионом все больше интересуются зарубежные и российские бизнесмены, присматривающие ниши для вложения капиталов. К примеру, мэтр отечественного модельного бизнеса Валентин Юдашкин намерен открыть в республике швейную фабрику и привозить для нее сырье из-за рубежа самолетом.
Ощущается потребность в открытии международных рейсов из Ингушетии в страны, где живут большие ингушские и чеченские диаспоры.
"По самым скромным подсчетам в странах Европы проживают более 200 тысяч вайнахов, много ингушей и чеченцев в Турции, а уж о Казахстане и Киргизии, куда при сталинском режиме были депортированы наши деды и прадеды, и говорить не приходится. Сегодня бывшие соотечественники вынуждены добираться на малую родину окольными путями, в основном, через Москву, что затратно и по деньгам, и по времени. Если бы аэропорт "Магас" стал международным, люди стали бы больше летать в Ингушетию. Ведь родственные связи на Кавказе крепки, несмотря ни на какие границы и расстояния", - говорит генеральный директор республиканского аэропорта Магомед Хашагульгов.
По подсчетам персонала аэропорта, каждый день в республику уже прилетает порядка пяти-шести бывших земляков с иностранными паспортами. Если "Магас" станет международным, аэропорт сможет сам себя содержать. Пока он обслуживает всего один московский рейс, и живет на дотациях из регионального бюджета.