23 апреля 2012 г., Aviation Explorer – НПК "Иркут", занимающаяся созданием гражданского самолета МС-21, окончательно определилась с поставщиками двигателей, пишет газета «
КоммерсантЪ».
В середине мая корпорация "Иркут", входящая в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), должна подписать окончательный контракт на поставку двигателей для разрабатываемого гражданского самолета МС-21 — об этом рассказали два источника в отрасли. Поставщиками станут американская корпорация Pratt & Whitney (входит в United Technologies) и российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), которые были выбраны "Иркутом" еще в 2009 году. Тогда американцы смогли выиграть тендер, а соглашение с ОАК нужно, чтобы покупатель самолетов имел право выбора (Boeing и Airbus также предлагают в основном два варианта двигателей к своим самолетам).
С 2009 года по сегодняшний день стороны согласовывали детали контракта на серийную поставку двигателей, то есть ценовые и количественные параметры заказа, а также сроки его выполнения.
"Иркут" уже готовится к подписанию договора с Pratt & Whitney, которое должно состояться 15-16 мая, но, скорее всего, ОДК также успеет представить финальный вариант договора — и подписание документов с обоими поставщиками будет синхронизировано",— говорит один из собеседников издания. В пресс-службе "Иркута" и ОДК подтвердили, что находятся на заключительной стадии переговоров. В Pratt & Whitney от комментариев отказались.
По словам собеседника газеты, и американские, и российские двигателестроители "для начала" получат контракт на поставку 100 двигателей с 2016 года. Каталожная стоимость одного двигателя семейства PW1000G Pratt & Whitney составляет $5,4 млн. Российский двигатель ПД-14, который также находится на стадии разработки, стоит около $6 млн. То есть общая каталожная стоимость контрактов может превысить $1 млрд, однако по утверждению источников издания, "Иркуту" двигатели достанутся дешевле: они знают, что Pratt & Whitney готова дать скидку в размере $500 тыс. на каждый двигатель из первой партии, а ОДК планирует снизить цену до $5,5 млн.
Источники газеты также рассказали, что Pratt & Whitney завершает переговоры с ОДК по локализации производства американского двигателя в России. В ближайшее время стороны могут подписать соответствующее соглашение о намерениях. По нему ОДК будет заниматься отверточной сборкой двигателей и обеспечивать их послепродажное обслуживание на территории России.