Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 24 апреля 2012 г.


66 лет назад в СССР началась эпоха реактивной авиации

Переслать новость другу

МиГ-9
Фото с сайта function.mil.ru

24 апреля 2012 г., Aviation Explorer –   24 апреля 1946 года совершил первый полет реактивный МиГ-9, пилотируемый летчиком-испытателем А.Л. Гринчиком. А двумя часами позже состоялся первый полет Як-15, который поднял в воздух опытный летчик-испытатель М.И. Иванов. Именно в этот день в СССР началась эпоха реактивной авиации, говорится в сообщении пресс-службы Министерства обороны РФ. AEX.ru
 
«После успешных полетов ОКБ Яковлева и ОКБ Микояна и Гуревича получили задание готовиться к воздушному параду в Тушино. Пронесшиеся над трибунами с шелестящим, характерным для реактивных самолетов свистом, Як-15 и МиГ-9 вызвали у зрителей всеобщий восторг. 1 мая 1947 года в воздушном параде над Красной площадью пролетели по 50 Як-15 и МиГ-9», - рассказали в МО РФ.
 
В 1947 году в Тушино были продемонстрированы фигуры высшего пилотажа на Як-15, а в следующем году генерал Е. Я. Савицкий организовал уже элитную пилотажную пятерку на Як-15, которую возглавил лично.
 
Как пояснили в пресс-службе министерства, в ОКБ Микояна разрабатывалось сразу два проекта реактивного истребителя с двумя двигателями БМВ-003А. Первый из них, И-260 имел компоновку схожую с Me-262 — два двигателя располагались под крылом. Второй, И-300, с размещением силовой установки в фюзеляже. Впоследствии от И-260 отказались в пользу второго проекта, который был внедрён в серийное производство и принят на вооружение под обозначением МиГ-9.  Самолет обладал максимальной скоростью 910 км/ч, дальностью полета 900 км и потолком в 13 км.
 
ОКБ Яковлева взяло за основу будущего Як-15 конструкцию знаменитого, самого легкого и маневренного истребителя второй мировой войны — Як-3. Коренной переделке подверглась лишь носовая часть фюзеляжа, где вместо двигателя ВК был установлен турбореактивный двигатель осевого типа РД-10. Располагался он под крылом и кабиной с выходом реактивного сопла под хвост фюзеляжа (реданная схема). Самолет имел крыло, аналогичное крылу Як-3, обладавшее хорошей жесткостью на кручение и малой массой. Под двигателем устанавливались две пушки. Самолет обладал скоростью 805 км/ч, дальностью полета 510 км и потолком в 13350 метров.
 
Як-15 снискал признание у летного и технического состава благодаря своим хорошим летно-техническим характеристикам, легкости в пилотировании и обслуживании, но из-за меньшей, чем у МиГ-9 тяговооруженности, он не получил широкого распространения, отметили в Министерстве обороны.


 
 


комментарии (2):

b737 Эксперт «Aviation EXplorer»      25/04/2012 [08:33:46]#1
А разве Би-1 не реактивный самолёт?

Mangool      25/04/2012 [09:15:06]#2
66 лет назад в СССР началась эпоха реактивной авиации... И УЖЕ ПОЧТИ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ, КАК ОНА В РОССИИ ЗАКОНЧИЛАСЬ.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSEKa
Установка жалюзи мастером на http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/factotum/shutters/.
Цены на укладку плитки на http://remont.youdo.com/tile/price/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer