8 июня 2012 г., Aviation Explorer – Установленный на самолете-амфибии Бе-200ЧС пилотажно-навигационный комплекс АРИА-200М разработанный НИИАО (г. Жуковский) полностью отвечает всем современным требованиям по точности и безопасности выполнения полетов в различных климатических и географических регионах мира, сообщили в пресс-службе ТАНТК им. Бериева.
AEX.ru
«Современное развитие авиационной техники и значительное увеличение интенсивности воздушного движения выдвинуло на первый план особые требования к бортовому навигационному оборудованию летательных аппаратов (ЛА). Навигационные комплексы ЛА должны обеспечивать необходимую точность самолетовождения (RNP) как по воздушным трассам, оборудованным различными средствами коррекций, так и вне воздушных трасс для безусловного поддержания необходимого уровня безопасности воздушного движения и гибкости в выборе маршрутов для целевого применения ЛА в различных регионах мира», - пояснили в компании.
Соответствие АРИА-200М современным требованиям было подтверждено в результате совместных сертификационных испытаний, проведенных с экспертами ГосНИИ «Аэронавигация» в марте 2012 года при проведении серии международных маршрутных перелетов по странам Ближнего Востока и странам азиатско-тихоокеанского регионов (Иран, ОАЭ, Оман, Пакистан, Индия, Бангладеш, Мьянма, Тайланд, Малайзия, Сингапур).
В результате испытаний получено «Заключение о допуске самолетов типа Бе-200ЧС к производству полетов в системе зональной навигации RNP-5 (полеты по оборудованным международным трассам с непрерывной коррекцией текущих координат по СНС и наземным маякам VOR с точностью самолетовождения ±5nm) и RNP-10 (полёты по необорудованным трассам над безориентированной и водной поверхностями с коррекцией текущих координат по СНС с точностью самолётовождения ±10nm) в регионах Ближнего Востока и Азии». «Полученное расширение карты данных к Сертификату типа самолета-амфибии Бе-200ЧС позволяет выполнять регулярные полеты по трассам RNP-5 и RNP-10 в данных районах мира в дополнение к имеющемуся разрешению на выполнение полетов по трассам RNP-5 в европейском регионе», - уточнили в компании.
Дальнейшие планы сертификационных испытаний предусматривают получение заключений о допуске самолетов Бе-200ЧС к производству полетов в системе зональной навигации RNАV (вплоть до RNP-1) в странах его потенциального применения - североамериканском, североатлантическом, а также в южноамериканском регионах.