Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 24 сентября 2012 г.


Ставки аренды аэродромов в московском авиаузле могут вырасти в десятки раз

Переслать новость другу

ВПП аэропорта "Шереметьево"
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

24 сентября 2012 г., Aviation Explorer –  Ставки аренды аэродромов в московском авиаузле могут вырасти в десятки раз – до более 2 млрд рублей за взлетно-посадочную полосу, пишет Газета.ru.
 
Привлечение частных инвестиций в аэродромную инфраструктуру московского авиаузла (МАУ) потребует увеличения ставок аренды аэродромов. В противном случае инвесторы в проект не пойдут: инвестиции не смогут себя окупить. Такой вывод делают независимые эксперты в предварительном финансово-экономическом обосновании создания компании, которая объединит государственные активы в авиаузле. Экспертиза проводится по заказу профильной рабочей группы, которую возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов.
  
Ставка аренды взлетно-посадочных полос аэропортов МАУ, по пессимистичному сценарию, может быть повышена в десятки раз – до 2,3 млрд рублей в год за одну полосу. Благоприятный сценарий – повышение ставки до 1 млрд рублей за полосу. Развитие событий будет зависеть от того, сможет ли будущая единая компания получить налоговые льготы и решит ли она создавать резервный фонд.
 
Аэродромы МАУ находятся в собственности у государства. Аэропорты Внуково, Шереметьево и Домодедово арендуют их у ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (АГА) и «Администрация аэропорта Домодедово» (ААД). Внуково сейчас выплачивает АГА 10% выручки от аэропортового сбора по операциям «взлет-посадка» (по итогам 2011 года – около 79 млн рублей). У Шереметьево – фиксированная ставка: в апреле 2012 года АГА заключило договор аренды на 49 лет со ставкой 201 млн рублей. У частных владельцев Домодедово договор сроком на 75 лет (в сентябре согласовано повышение с 92 млн до 410 млн рублей).
 
Сейчас арендная плата – единственный источник доходов госпредприятий для покрытия расходов по хозяйственному ведению аэродромами. Реконструкцию и развитие аэродромов ФГУПы ведут за счет средств из российского бюджета, поясняет издание.
 
Единая компания, создание которой предварительно одобрил в июле 2012 года президент Владимир Путин, должна обеспечить развитие московского авиаузла после 2015 года без государственного финансирования только за счет собственной прибыли и привлеченных с рынка денег.
 
Основным доходом единой компании рассматривается плата за аренду аэродромного имущества от операторов аэропортов. В уставный капитал компании планируется внести и госпакеты акций самих аэропортов (83,04% акций «Международного аэропорта Шереметьево», 74,74% акций «Аэропорта Внуково» и 25% +1 акция «Международного аэропорта Внуково»). При повышении арендной платы аэропорты смогут соответственно повысить тарифы на «взлет-посадку» (обосновываются и согласовываются в Федеральной службе по тарифам), эти деньги станут источником доходов компании.
 
Для успешного привлечения инвестиций в проект повышение ставки аренды на инфраструктуру и тарифов на обслуживание авиакомпаний неизбежно, следует из предварительной экспертизы. Общие расходы новой компании предварительно оцениваются в сумму от 5 млрд рублей в год. 
 


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer