14 октября,
AEX.RU – Представители китайской авиастроительной корпорации AVIC заявили, что они продолжат использовать российские двигатели еще пять-восемь лет, поскольку разработка и производство собственных авиационных двигателей остается крупнейшим вызовом профильному подразделению корпорации. Об этом пишет газета
"Взгляд.ру".
Сейчас Пекин разрабатывает боевой самолет следующего поколения РД-93, призванный сразиться на мировых рынках с истребителем F-35. Во время презентации этого самолета он был прикрыт тканью со стороны сопла и лопаток компрессора низкого давления, чтобы их нельзя было сфотографировать, поскольку одно из применений этой модификации - установка двух двигателей на то, что представители AVIC называют «концептом продвинутого истребителя».
Ранее китайский истребитель обозначался как J-31 и «Проект 310». По словам представителей AVIC, его разрабатывают «для поставок на зарубежные рынки и конкуренции с F-35, а для поставок ВВС КНР он изначально не предназначен». Однако хотя самолет и призван конкурировать с F-35, палубная версия - вопреки более ранним сообщениям - в планах отсутствует.
Другой флагман китайского авиапрома, J-20, по слухам, должен оснащаться двигателем 117С разработки российского НПО «Сатурн» - тем же самым, что ставится на Су-35 и Т-50.
Согласно обнародованным Эдвардом Сноуденом документам, китайские программы истребителей пятого поколения являются белым пятном в картине мира американской разведки. Официальные отчеты разведки утверждают, что J-31 и J-20 далеко отстают от американских конкурентов по уровню малозаметности и развитию соответствующих технологий, однако китайцы прогрессируют существенно быстрее, чем можно было ожидать, поскольку выкрали технологические секреты из сетей Минобороны США и его подрядчиков.