26 ноября,
AEX.RU – Немецкие инженеры испытали восемнадцативинтовой электрический вертолет, предназначенный для коротких перелетов. Об этом сообщает
Lenta.ru со ссылкой на пресс-службу стартапа e-volo.
Рабочая модель вертолета с дистанционном управлением может находиться в воздухе в течение 20 минут — в ближайшее время создатели Volocopter планируют увеличить время полета до часа. О грузоподъемности прототипа ничего не сообщается.
Несущие винты электровертолета равномерно распределены на горизонтальной раме над кабиной, а частота вращения каждого ротора регулируется независимо для выбора направления полета и поворота машины. Основным преимуществом новой разработки, по словам авторов, является исключительная управляемость и безопасность: вертолет может приземлиться с несколькими отказавшими роторами и после выхода из строя основного аккумулятора.
Для увеличения запаса хода создатели Volocopter предлагают использовать установки с двигателем внутреннего сгорания и генератором. Вместе с тем, подобная конструкция не является базовой, так как одним из принципов e-volo является сокращение вредных выбросов в окружающую среду.
Окончательной целью проекта e-volo является создание модели электрического вертолета, который сможет достигать скорости 100 км в час и подниматься на высоту до 7 км. Стоимость одного перелета предполагается снизить до цены поездки на такси. На первом этапе авторы разработки рассчитывают привлечь 500 тыс евро, а в общей сложности — 1,2 млн евро.
Летом 2013 года стало известно о другом достижении в области вертолетной техники — канадские инженеры разработали мускульный вертолет (приводимый в движение только силой человека), существование которого ранее считалось невозможным.