Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 26 декабря 2013 г.


Единственный опытный образец самолета МиГ 1.44 законсервирован

Переслать новость другу

Самолет МиГ-1.44

26 декабря, AEX.RU –  Единственный опытный образец самолета пятого поколения МиГ 1.44 отправлен на хранение и законсервирован в ангаре Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова. Об этом сообщили в Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», пишут Известия.
 
«Самолет, построенный в 1990-е годы по экспериментальной программе пятого поколения, находится в Жуковском. Он не летает, находится на ответственном хранении в ангаре, и никто не собирается его уничтожать», — сказали в пресс-службе.
 
Таким образом, МиГ 1.44 не постигнет участь ряда уникальных образцов советской авиации. Издание сообщало, например, о решении Минобороны уничтожить первый образец опытной серии Ту-160 — с него в 1984 году началась эпоха сверхзвуковых дальних бомбардировщиков с ядерным оружием на борту, напоминают Известия.
 
Истребители пятого поколения начали разрабатывать в США и СССР в 1970-е годы. В Соединенных Штатах первые самолеты были приняты на вооружение в 2001 году. Россия планирует начать оснащение ВВС истребителем пятого поколения в 2016–2017 годах. Такие машины могут летать на сверхзвуковых скоростях без применения форсажа, обладают сверхманевренностью, малозаметны на радарах, оснащены системами автоматизации управления и могут с одинаковой эффективностью поражать цели разных типов.
 
Проект многофункционального истребителя (МФИ) был начат в 1980-х годах, и к 1999-му был готов летный экземпляр, получивший наименование МиГ 1.44. Самолет должен был противостоять американскому F-22 Raptor. Российская машина дважды поднялась в воздух в 2000 году. После этого разработка была заброшена, а в 2002 году было объявлено о проекте ПАК ФА (перспективного авиакомплекса фронтовой авиации), которым стал Т-50. Это разработка конкурента корпорации «МиГ» — компании «Сухой».
 
По мнению бывшего начальника вооружения ВС генерал-полковника Анатолия Ситнова, вытеснивший миговское творение истребитель Т-50 не обладает потенциалом, сравнимым с заложенным в МиГ 1.44. Однако бывший главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов считает, что сравнивать эти два истребителя нельзя — технологии электроники ушли далеко вперед за 15 лет. 
 
В корпорации «МиГ» отказались официально сообщить что-либо о планах в отношении опытного образца МиГ 1.44, как и о незаконченных четырех самолетах, предположительно находящихся на авиастроительном заводе «Сокол». В компании сослались на засекреченность большинства информации об этом проекте.
 


 
 

AVIARU Network в соцсетях



комментарии (8):

scorpions      26/12/2013 [11:54:55]#1
Что то я не вижу в нем технологий стелс.

vlTepes      26/12/2013 [12:01:42]#2
а в нем их и нет

Yan      26/12/2013 [12:17:52]#3
Однако бывший главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов считает, что сравнивать эти два истребителя нельзя — технологии электроники ушли далеко вперед за 15 лет.

Люди с таким уровнем компетенции не имеют права носить звание генерала. Это в лучшем случае ефрейтор и то, окончивший не больше пяти классов средней школы.
Даже выпускнику 9-го класса очевидно, что на самолёт можно поставить любую современную БРЭО. Как таким людям дают звание генерала?! У них огромная ответственность, они малость должны понимать, чем они управляют. Хотя бы на уровне школы!



В компании сослались на засекреченность большинства информации об этом проекте

В переводу на русски: "проект в большой Ж".

В прошлом прокурорский      26/12/2013 [16:09:25]#4
Я правильно, понимаю, что ССЖ - не первый кукушонок Михаила Аслановича?
Сначала в угоду ПАК ФАК или Т-50 придушили уже залетавший самоль от КБ Микояна?

ReD_mobile_BARON      26/12/2013 [16:55:18]#5
У суховцев в те времена при любом упоминании об 1.44 начинался "лютый батхёрт".

Gook      27/12/2013 [08:13:42]#6
Хорошо, что микояновцы честно перестали называть это самолетом пятого поколения. Это всего лишь экспериментальный самолет, "планов громадье" в самом прямом смысле - нагромождение разных идей и решений. Просто, этот самолет оказался связан с некрасивой историей, когда руководство МиГ-а (не помню руководителя, вроде на "Н" фамилия) выкатило его на поле и на весь мир объявило, что это и есть тот самый самолет пятого поколения, выполненный по технологии "стелс". При этом руководство с честным выражением лица приплетало под этот стелс и формы самолета и внутренние отсеки вооружения, хотя ни того, ни другого там и в помине нет. Многие наверное помнят выражения лиц у многих приглашенных журналистов и военных атташе, на которых читалось "и какого хр..на нас сюда пригласили в такой мороз?!" А все было просто: микояновцы протратились не на то, а когда спросили "где деньги?!" решили выкатить то что было. А было только вот это. В принципе, неудивительно, что после такого позорища, проект ПАК ФА с легкостью забрали "суховцы". Кстати, и у "суховцев так же был экспериментальный самолет - С-47, но на нем они отрабатывались совсем другие идеи, которые на то время интересовали КБ. Но, надо отдать должное, Погосян никогда не называл это летающее бревно "самолетом пятого поколения" или его прототипом. Хотя и не опровергал многочисленные статьи в СМИ, что это вот он - наш ответ F-22. Но все равно, и 1.44 и С-47 должны быть сохранены, пусть не как этапные самолеты, а просто, как наглядные примеры развития наших школ конструирования.

В прошлом прокурорский      27/12/2013 [12:30:31]#7
Вообщем у всех своя правда.
Вот предыдущий автор считает, что "явленное" - позорище с целью покрыть растрату, хотя не ясно как вопрос, где деньги на холодильник, можно закрыть показав мясорубку. Сдается, что в этом рассказе только часть правды, причем только той, которую предпочитают помнить представители одного лагеря.
Вместе с тем, не буду однозначно утверждать, что Микояновцы "молодцы", а "суховцы" - закулисные интриганы по проекту ягера 5 поколения, свечку не держал.

Gook      27/12/2013 [13:29:20]#8
Немного не так, позорище не сам 1.44, это всего лишь экспериментальный самолет, (вполне, может, и интересный), а история с его выкаткой.




 

 








Новости






Архив:

Январь
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31     

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Курьер на час: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer