Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 7 февраля 2013 г.


Главкомат ВВС перенес срок окончания проекта самолета А-100 ДРЛО на 2017 год

Переслать новость другу


7 февраля, AEX.RU –  Главкомат ВВС перенес срок окончания проекта самолета А-100 дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) с 2015 года на 2017 год, пишут Известия.

Тем самым военные пошли навстречу неоднократным просьбам разработчика А-100 — московского ОАО «Концерн радиостроения Вега». «Одна из причин пролонгации проекта — неготовность Ил-76МД-90. На его базе и создается А-100, но пока, как вам известно, летает только один опытный экземпляр. Чтобы сделать из него настоящий самолет ДРЛО, конструкторы должны иметь серийную машину и знать все нюансы аэродинамики, — рассказал источник в главкомате.

В Минобороны сомневаются в способности концерна дать результат. В радаре обнаружен ряд конструкторских просчетов, сообщил источник издания.

Программа «отечественного АВАКСа» началась в 2000 году. Предполагалось создать на базе А-100 сложный многопозиционный комплекс разведки, предупреждения и оповещения. Из-за больших габаритов оборудования в качестве носителя рассматривался тяжелый Ил-76 или Ан-124 «Руслан». Позже заказчик и исполнитель согласовали Ил-76МД-90 в качестве базовой модели. Из-за этого, по сути, комплекс опять начали создавать с нуля.

Кроме того, РЛС с двумя фазированными решетками, которые улавливают радиоизлучения и отражения, согласно тактико-техническому заданию Минобороны должна работать в двух диапазонах (каких именно — гостайна). Также самолет-носитель необходимо оснастить средствами управления, пассивной разведки и радиоэлектронной борьбы. Однако основные проблемы возникли как раз с главным радаром. Офицер ВВС, участвовавший в проектах ДРЛО с 1982 года, сообщил изданию, что ни один жизненно важный прибор толком не работает.

Специалист считает, что А-100 морально устарел до своего появления на свет. В нем реализованы принципы и системы начала 1990-х. Он не исключил, что проект будет закрыт.

Однако его коллега в главкомате ВВС считает, что на российском ДРЛО ставить крест рано. «Надеюсь, серийное производство Ил-76МД-90 все-таки начнется до 2016 года. Тогда можно будет монтировать комплекс ДРЛО на их бортах, тестировать системы. Проверить взаимодействие комплекса со штатными бортовыми приборами и изучить влияние корпуса машины на радарное поле вокруг можно только на серийной машине», - сказал он.

Подробнее
 


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer