1 марта,
AEX.RU – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-15696 ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург», произошедшего 2 июля 2012 года в Оренбургской области сообщает пресс-служба МАКа.
«Авиационное происшествие произошло, наиболее вероятно, из-за возникновения значительных нагрузок на ручке циклического шага, приведших к разбалансировке вертолета при переходе в разгон скорости на малой высоте с последующим соударением лопастей несущего винта вертолёта с наземным препятствием. Возникновение нагрузок стало возможным, наиболее вероятно, из-за замыкания (залипания) кнопки в электрической цепи управления триммерами на ручке циклического шага НВ», - говорится в сообщении.
По мнению специалистов МАКа, определить фактические управляющие действия КВС и их влияние на возникновение и развитие аварийной ситуации по имеющейся информации не представилось возможным.
В комитете уточнили, что к факторам, обусловившим данное авиационное происшествие, наиболее вероятно, следует отнести нераспознание КВС причин затяжеления управления, а также скоротечность возникновения и развития аварийной ситуации на малой высоте полета, не позволившую КВС принять своевременные меры по ее предотвращению.
«По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов», - уточнили в МАКе.