23 сентября, AEX.RU – Армия США анализирует критерий "стоимость - эффективность" для реализации планов применения беспилотных вертолетов K-MAX компаний Lockheed Martin и Kaman в качестве транспортных платформ, передает ИТАР-ТАСС. Об этом сообщил вице-президент по развитию бизнеса в области корабельных и авиационных систем Lockheed Martin Джордж Бартон.
По его словам, армия США близка к принятию решения по финансированию программы закупки вертолетов K-MAX, которые необходимы для решения транспортной логистики на театре военных действий (ТВД).
В настоящее время два беспилотных вертолета K-MAX с ноября 2011 года выполняют транспортные задачи в интересах Корпуса морской пехоты (КМП) в Афганистане. Успешное применение этих вертолетов привело к тому, что первоначально планировавшийся 6-месячный период их пребывания в Афганистане в рамках сформированных срочных оперативных требований был продлен до завершения пребывания американских войск в Афганистане.
На афганском ТВД вертолеты демонстрируют 97-процентную эксплуатационную готовность и транспортируют ежедневно грузы суммарной массой около 15 тонн. Эти результаты их применения в Афганистане привлекли внимание представителей армейского командования.
Как пояснил Бартон, исследования критерия "стоимость - эффективность" беспилотных вертолетов армейскими специалистами проводились в согласовании с более крупной программой министерства обороны США, получившей название «Технологии автономного применения беспилотных авиационных систем» (ATUAS).
Как отмечают военные эксперты США, реализация программы ATUAS ориентирована на разработку технологий беспилотных вертолетов типа K-MAX или других аналогичных воздушных платформ.
Применение таких аппаратов может обеспечить достижение трех основных целей: автономное преодоление зон, закрытых для полетов авиации; автономную переброску грузов без привлечения наземного персонала; применение беспилотных вертолетов для выполнения различных авиационных операций.
Хотя линия по выпуску вертолетов K-MAX была закрыта несколько лет назад, однако все производственное оборудование было законсервировано и при необходимости производство может быть восстановлено в течение 9 месяцев, а поставка вертолетов, при необходимости, может быть осуществлена в течение года, пишет издание.
Несмотря на финансовые ограничения ряда бюджетных статей Бартон надеется, что армия приступит к реализации программы K-MAX, поскольку она отвечает срочным оперативным требованиям этого вида вооруженных сил, и что КМП продолжит эксплуатацию беспилотных вертолетов после того, как операции в Афганистане будут завершены.