8 октября,
AEX.RU – Росавиация считает неуместными заявления о том, что индексация тарифов за аэронавигационное обслуживание ставит своей целью «придушить» авиаперевозчиков, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Напомним, в понедельник в СМИ появилась информация, что Росавиация предлагает поднять ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов в воздушном пространстве России для увеличения прибыли ФГУП "Госкорпорация по Организации воздушного движения" (ОрВД), прибыль пойдет на модернизацию ОрВД в России. Это следует из проекта ведомственного приказа Федеральной службы по тарифам, опубликованного на едином портале проектов правовых актов
«Главной задачей ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - ГК ОрВД, Госкорпорация) и ее работников является не увеличение прибыли, а обеспечение безопасности полетов и предотвращение столкновений в воздухе и на земле. Поэтому бухгалтерские и экономические определения в отношении деятельности Госкорпорации (выручка, прибыль и прочие) должны рассматриваться исключительно с точки зрения обеспечения безопасности полетов. Вся прибыль ГК ОрВД идет на поддержание в эксплуатационном состоянии средств связи, навигации, наблюдения, необходимых для обеспечения безопасности полетов, а также для оплаты труда авиадиспетчеров и техперсонала Госкорпорации», - заявили в пресс-службе Росавиации.
Наверное, невозможно назвать другие отрасли экономики, которые работают себе в убыток, особенно на волне инфляции. Госкорпорация с 2010 года последовательно ставила вопрос перед регулирующими органами не о росте прибыли, а об установлении экономически обоснованного тарифа за АНО, так как он непосредственно увязан с тарифами на электроэнергию, горюче-смазочные материалы (ГСМ) и другими видами тарифов, которые в последние годы постоянно росли разными темпами. Росавиация считает неуместными заявления о том, что данная индексация ставит своей целью «придушить» авиаперевозчиков, подчеркнули в пресс-службе ведомства.
«Не следует забывать о том, что авиатранспортный комплекс состоит не только из авиакомпаний. Работу авиаперевозчиков обеспечивают, в том числе, службы авиационно-космического поиска и спасания, службы метеорологического обеспечения полетов, хэндлинговые компании, службы авиационной безопасности, топливо-заправочные комплексы и пр. Тарифы на услуги этих организаций постоянно повышаются, в отличие от тарифов на аэронавигационное обслуживание, которые не индексировались более 4 лет. Именно в этой связи ГК ОрВД и Росавиация направили обращения с приложением требуемых документов и расчетов-обоснований в Федеральную службу по тарифам с просьбой о рассмотрении вопроса изменения ставок сборов за АНО на 6,5%, поскольку ныне действующие ставки сборов были введены ФСТ России еще в августе 2010 года. Росавиация считает целесообразной индексацию тарифов за аэронавигационное обслуживание. Она вызвана необходимостью индексации зарплаты работников Госкорпорации на уровне, не превышающем уровень инфляции в стране, а также продолжением модернизации системы управления воздушным движением в условиях продолжающегося роста объемов полетов в воздушном пространстве Российской Федерации и ростом цен на оборудование, используемое в целях управления воздушным движением», - особо отмечают в Росавиации.
По проведенным ГК ОрВД расчетам, с учетом индексации действующей ставки за аэронавигационное обслуживание на 6,5%, доля соответствующего сбора в доходах авиакомпании от перевозки пассажиров при выполнении полета по маршруту Москва - Санкт-Петербург эконом-классом стоимостью 5185 руб. изменится с 1,52% до 1,62%; для пассажира увеличение сбора за АНО за 1 билет составит 5,1 руб. В рейсе Москва-Хабаровск стоимостью 31025 руб. (эконом-класс) доля сбора за АНО в доходах за рейс изменится с 1,21% на 1,29%, цена билета увеличится на 24,4 руб. При полете эконом-классом из Москвы в Сочи стоимостью 11 174 руб. доля сбора за АНО в доходах за рейс изменится с 1,03% до 1,09%, для пассажира изменение в цене билета составит всего 7,5 рублей. При выполнении международных рейсов, например, из Москвы в Париж эконом-классом стоимостью 35535 руб. доля сбора за АНО изменится с 2,51% до 2,55%, в т.ч. в воздушном пространстве России с 0,52% до 0,55%, увеличение сбора за АНО в расчете за 1 билет составит 11,9 руб.
«Если заблаговременно объявить об индексации сборов за АНО, то, что очевидно, она никак не скажется на финансово-экономической деятельности авиакомпаний, которые смогут заранее внести необходимые изменения в тарифы. Для пассажиров индексация в перерасчете на среднюю стоимость авиабилета экономического класса будет практически незаметной. Таким образом, индексация является необходимым и экономически обоснованным действием в целях нормального и устойчивого развития аэронавигационного комплекса страны, которая практически никак не отразится на финансово-экономической составляющей авиакомпаний и будет незаметна для основных потребителей авиационных услуг - пассажиров с точки зрения стоимости билета, но станет существенным вкладом в обеспечение безопасности полетов», - также подчеркнули в ведомстве.