Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 11 ноября 2014 г.


Авиакомпании: Дерегулирование тарифов в аэропортах Москвы приведет к росту цен на билеты

Переслать новость другу

Касса по продаже авиабилетов
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

11 ноября, AEX.RU –  Крупнейшие авиакомпании России - "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и S7 - выступают против отмены госрегулирования тарифов и сборов в аэропортах Московского авиаузла (МАУ), предупреждая, что соответствующее решение неизбежно приведет к росту тарифов на авиаперевозки. Об этом сообщили ТАСС представители авиакомпаний, комментируя итоги совещания первого вице-премьера Игоря Шувалова по развитию МАУ, где было одобрено решение о снятии ценового регулирования в столичных аэропортах.
 
"Инициатива негативно скажется на расходах авиакомпаний, - считают в S7 (базовый аэропорт - Домодедово). - Структура рынка авиаперевозок в МАУ сложилась, для любой крупной авиакомпании издержки перехода из одного аэропорта в другой будут очень высоки. Поэтому реальной конкуренции за авиакомпании между аэропортами МАУ не будет. Такое решение (о снятии госрегулирования, - прим ред) однозначно приведет к росту тарифов".
 
Фактическое отсутствие тарифной конкуренции между аэропортами МАУ констатируют и в "Трансаэро" (летает из "Внуково" и "Домодедово"), где также выступают за сохранение госрегулирования.
 
В "Аэрофлоте" (базируется в Шереметьево) обратили внимание, что "в большинстве аэропортов России услуги аэропортового и наземного обслуживания монополизированы, что приводит к неконтролируемому росту тарифов и, как следствие, к увеличению себестоимости и росту цен на авиаперевозки". Представитель перевозчика добавил, что компания заинтересована "как минимум, в сохранении перечня регулируемых тарифов на услуги в аэропортах".
 
В аэропортах государство регулирует четыре тарифа - сбор за взлет-посадку, авиационная безопасность, сборы за пользование аэровокзалом и за обслуживание пассажиров. И "даже при участии государства в регулировании уровня ставок основных аэропортовых сборов, процент роста большинства из этих ставок опережает уровень инфляции", добавляют в пресс- службе "Аэрофлота".
 
"В случаях, когда регулируемые ставки повысить не удается, аэропорт компенсирует это ростом нерегулируемых тарифов", - говорят в S7. Эти тарифы, по словам представителя "Трансаэро", растут "опережающими темпами".
 
К нерегулируемым тарифам относятся метеообеспечение, обработка коммерческих груза и почты, обеспечение приемки- выпуска самолета, заправка водой, внутренняя уборка самолета, а также предоставление трапов, пассажирского наземного транспорта и прочее. "Рост этих тарифов в российских аэропортах в среднем составляет 17,5% в год", - говорят в "Аэрофлоте".
 
В компании добавили, что доля затрат на обслуживание в аэропортах и на трассе в общем объеме эксплуатационных затрат "Аэрофлота" выросла за последние 5 лет с 14,8% до 17,1%. У группы S7 аэропортовые расходы без учета топливозаправки и бортпитания в структуре расходов на один рейс составляют около 15-17% в общих затратах авиакомпании. У "Трансаэро" в 2013 году - 11,8% "Структура расходов на рейс зависит от типа воздушного судна, но в целом в структуре затрат авиакомпании по пассажирским перевозкам аэропортовые расходы занимают около 16-17%", - говорят в "ЮТэйр".  "В конечном итоге за все платит пассажир", - резюмирует представитель "ЮТэйр".
 
Как сообщалось ранее, по поручению Игоря Шувалова Федеральная служба по тарифам (ФСТ), Минтранс и Минэкономразвития до 1 декабря должны разработать изменения в нормативно-правовой базе, снимающие тарифное регулирование в аэропортах Москвы. В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова подтвердили факт совещания и выданных поручений. Дерегулирование тарифов в МАУ - Домодедово, Шереметьево и Внуково - рассматривается в связи с подготовкой концессий с операторами аэропортов.
 
Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество сроком на 49 лет, а Домодедово - до 2073 года (срок действия договора аренды, заключенного в 1998-м году). Фактически аэропорты получат аэродромную инфраструктуру в долгосрочное пользование, но без фиксированной арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1VJM
Объявление: https://youdo.com/lawyer/civillaw/healthcare/, выбирай YouDo!
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/repair/window/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer