Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 9 декабря 2014 г.


Минтранс выступил против полной отмены госрегулирования в аэропортах Москвы

Переслать новость другу

Валерий Окулов
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

9 декабря, AEX.RU –  Минтранс выступил против полной отмены госрегулирования тарифов и сборов в аэропортах Московского авиаузла (МАУ). Соответствующее письмо направил в адрес Федеральной службы по тарифам (ФСТ) замминистра транспорта Валерий Окулов. Копия документа есть в распоряжении ТАСС.
 
"Минтранс России считает необходимым разработку и утверждение механизма отмены ценового регулирования деятельности поставщиков услуг в аэропортах Московского авиаузла при сохранении государственного регулирования методом мониторинга субъектов естественных монополий", - сообщил в письме замминистра.
 
Окулов пишет, что возможность отмены госрегулирования была дополнительно проработана с авиакомпаниями - основными потребителями услуг аэропортов «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково». Расходы перевозчиков в московских аэропортах превышают 35 млрд рублей в год, при этом регулируемые аэропортовые сборы составляют 40% от общей суммы сборов, пояснил замминистра со ссылкой на данные перевозчиков. "Отказ от госрегулирования, по мнению авиакомпаний, приведет к их дополнительным расходам в размере около 4 млрд рублей в год и росту стоимости авиаперевозок", - пояснил в письме ФСТ замглавы Минтранса.
 
ФСТ изначально предлагала вариант, по которому в аэропортах МАУ отменяется прямое ценовое регулирование, но ведется мониторинг. Такая схема действует в портах: стивидоры остаются в реестре субъектов естественных монополий, а у ФСТ сохранены полномочия по мониторингу за тарифными решениями. За прошедший год случаев, когда потребовалось вмешательство ФСТ, не было, но 1 октября на совещании по развитию МАУ под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение о целесообразности прекращения ценового регулирования - без уточнения о необходимости введения мониторинга. 19 ноября ФСТ подготовила проект постановления правительства о полной отмене госрегулирования в аэропортах МАУ.
 
В пресс-службе Минтранса подтвердили факт направления письма, в ФСТ подтвердили, что письмо получено. От дополнительных комментариев в ведомствах воздержались. Вопрос отмены госрегулирования рассматривается в рамках подготовки концессий с операторами аэропортов. Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество: аэропорты получат аэродромы в долгосрочное пользование, но без арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию.
 
Сборы за авиационную деятельность - один из источников дохода аэропортов и обеспечения доходности инвестиций Фонда национального благосостояния (/ФНБ), которые предполагается направить на развитие аэродромной инфраструктуры. "Отмена ценового регулирования является одним из условий заключения концессионного соглашения, - напомнили в пресс-службе аэропорта «Домодедово». - Это общая позиция аэропортов МАУ, подтвержденная на заседаниях рабочей группы /под председательством замминистра транспорта Олега Белозерова/ и на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова".
 
Возможность введения мониторинга "требует проработки в рамках изменения законодательства об отмене тарифного регулирования в аэропортах МАУ", добавили в «Домодедово». "Необходимо понимать, какие механизмы будут действовать в ходе мониторинга", - сказали в пресс-службе аэропорта. В пресс-службе «Шереметьево» от комментариев отказались. Представитель «Внуково» в течение дня на запрос не ответил.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer