Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 12 марта 2014 г.


Северные регионы России будут проводить мониторинг местности с помощью дирижаблей

Переслать новость другу

Привязной аэростат "ЭМАК"
Фото с сайта dkba.ru

12 марта, AEX.RU – К 2016 году северные регионы России должны будут проводить мониторинг местности с помощью дирижаблей, оснащенных тепловизорами, лазерными датчиками, радиолокаторами и видеокамерами, пишут Известия.

Их использование включено в «дорожную карту» «Инновационный транспорт Севера», разработанную рабочей группой Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве России совместно с НП «Сибирское машиностроение».

В этом документе говорится об использовании летательных аппаратов для контроля нефтяных и газовых магистралей. При этом в ВПК говорят о возможностях их военного применения.

В «дорожной карте» программы «Инновационный транспорт для труднодоступных регионов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока» («Инновационный транспорт Севера») упоминаются две модели летательных аппаратов — беспилотный дирижабль ДП-27 «Анюта» и аэростат ЭМАК. Оба спроектированы подмосковным ОАО «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» (ДКБА).

В департаменте правительства по обеспечению деятельности ВПК газете сообщили, что использование этих аппаратов возможно не только для мониторинга трубопроводов, но и для патрулирования границ, ретрансляции связи, обнаружения подводных лодок и поиска мин в акваториях. «Дирижабли смогут получить двойное применение. Сейчас о них забыли, но это вещь достаточно дешевая — при массовом производстве. В противном случае их эксплуатировать недешево, ведь необходима специальная инфраструктура», — сказал собеседник издания.

Представители ДКБА сообщили, что производство аппаратов еще не началось.

Подробнее
 


 
 


комментарии (5):

Ndakota      12/03/2014 [10:43:15]#1
Очевидно в дорожной карте немного подзабыли, что дирижаблям на севере нужны ангары (а безаэродромное хранение прописывается у нас почти во всех требованиях к местным ВС), наземная инфраструктура (причем, довольно извращенная и несовместимая с существующей), и что дирижабли в условиях постоянных ветров тех широт чувствуют себя не очень.
Ах да, еще станции заправки гелием в межсезонье. Помнится, Газпром дирижабли производства МАИ на заправку гонял во Францию

Yan      12/03/2014 [11:00:13]#2
2 Ndakota

Даже с водородными фобиями, зачем нужен гелий на беспилотном дирижабле? Заправка водородом - единственно разумное решение.


Только мне не понятно, как тут провести грань между военным и невоенным дирижаблем?

Ndakota      12/03/2014 [11:06:56]#3
пусть будет водородом. Для военных дирипоплей ветрам прикажут не дуть? а специфичной инфраструктуре и швартовочной команде появиться по приказу?

Yan      12/03/2014 [12:04:14]#4
2 Ndakota

1. зачем нужен ангар?

2. чем мешает ветер?

3. в чём проблема швартовой команды?

4. в чём извращённость и специфичность инфраструктуры?

Ndakota      12/03/2014 [12:38:15]#5
Дирижабли положено хранить в ангаре. Особенно если возможны атмосферные осадки о обледенение. Их положено очищать от снега.
Специфичность инфраструктуры в том, что она абсолютно не вяжется с существующими посадочными площадками/аэродромами малой авиации. Точно так же как дирижабли не впишутся в структуру общего УВД наравне с самолетами и вертолетами. Другие скорости, другие возможности маневрирования при посадке.
В чем проблема ветра для дирижаблей?? ну как сказать. Колбасит их от этого. И лететь они начинают в направлении ветра, если он очень сильный. Если ставить мощнее двигатель - то вся экономия пропадет. Опять же - сильный ветер делает их посадку очень и очень затруднительной. Разворот при сильном ветре - тоже затруднительный. А в северных широтах ветра очень сильные большую часть года.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer