Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 3 июня 2014 г.


Холдинг "Авиационное оборудование" и ОАК приступили к созданию электропривода колеса шасси самолета Sukhoi SuperJet 100

Переслать новость другу

Sukhoi SuperJet 100
Фото пресс-службы аэропорта "Емельяново"

3 июня, AEX.RU –  Холдинг «Авиационное оборудование», входящий в Госкорпорацию Ростех, и «Объединенная авиасроительная корпорация» (ОАК) приступили к созданию электропривода колеса шасси Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100). Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
 
"В 2015 году «Авиационное оборудование» создаст первый в России опытный образец инновационного электрического привода колеса шасси (ЭПК ВПУ) для самолета SSJ 100 и проведет его стендовые испытания. Интегратором по созданию ЭПК ВПУ является входящее в холдинг предприятие «Авиаагрегат» - один из крупнейших в России разработчиков и производителей шасси для гражданской, транспортной и военной авиации. Для реализации проекта самарский «Авиаагрегат» собрал широкую кооперацию из ведущих предприятий отрасли. Электрический привод снизит время использования маршевых двигателей самолета на земле, уменьшив, таким образом, расход топлива, количество вредных выбросов и уровень шума, а также позволит самолёту двигаться задним ходом без использования наземной техники", - рассказали в пресс-службе Авиационного оборудования. 
 
По словам генерального директора холдинга «Авиационное оборудование» Максима Кузюка, запланированный объем инвестиций в разработку и постановку в серийное производство инновационного продукта составит около 600 млн рублей до 2015 года. Для выполнения работ используются как собственные средства предприятий, так финансирование в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники». «Работа над шасси с электрическим приводом является инновационной не только для нашего предприятия, но и для всего авиастроения в целом, причем в глобальном масштабе, – рассказал генеральный директор «Авиационного оборудования» Максим Кузюк. – «Авиационное оборудование» - первый в России и второй в мире холдинг, который работает в этом перспективном направлении. Сейчас европейские требования по безопасности, шуму, уровню эмиссии вредных выбросов подвергаются пересмотру, и со временем самолеты, не оснащенные электроприводом, не будут допускаться во многие зарубежные аэропорты».
 
«Повышение конкурентоспособности гражданских самолетов на международных рынках – одна из ключевых задач «Объединенной авиастроительной корпорации». В ходе разработки проекта мы будем активно сотрудничать с Российской академией наук, предприятиями Госкорпорации Ростех», - отметил президент ОАК Михаил Погосян.
 
Устройство представляет собой систему руления, которая позволяет воздушным судам (ВС) за счет электроэнергии самостоятельно без использования основных двигателей и помощи аэродромных тягачей совершать руление, в том числе хвостом вперед, по перрону и взлетно-посадочной полосе (ВПП) перед взлетом и после посадки. При этом электрические двигатели размещаются на стойках шасси и приводят в движение колеса самолета. Это сокращает время использования маршевых двигателей ВС на земле на 30-40 минут за один вылет и существенно снижает расход топлива. Применение электропривода колеса также оказывает благоприятное воздействие на экологию: уменьшается выброс углекислого газа и двуокиси азота в атмосферу. Кроме того, существенно сокращается длительность шумового воздействия вблизи аэродрома. За счет повышения мобильности ВС возрастает интенсивность движения, что приводит к сокращению времени нахождения самолета на земле и увеличивает рентабельность авиаперевозок, рассказали в холдинге.
 
Разработка и создание перспективного шасси с электроприводом проводится в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». В 2013 году «Авиаагрегат» разработал электронный макет электропривода, провел предварительные расчеты и выбор компоновки, а также сформировал математическую модель самолета-демонстратора с электроприводом, в основе которой был выбран ближнемагистральный пассажирский авиалайнер SSJ 100. Демонстрация движения Sukhoi SuperJet 100 с электроприводом планируется на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015. В перспективе реализация инновационного решения будет предложена для других воздушных судов, в том числе, для новейшего отечественного пассажирского самолета МС-21. Основным исполнителем проекта является самарский «Авиаагрегат», входящий в холдинг «Авиационное оборудование». В кооперации принимают участие ОАО «ОАК», ЗАО «ГСС», ОАО «АК «Рубин», ОАО «Электропривод» (входит в состав холдинга), ФГУП «ЦАГИ», ОАО «Аэроэлектромаш», ФГУП «НИИСУ», также уточнили в пресс-службе Авиационного оборудования. 


 
 


комментарии (11):

Ndakota      03/06/2014 [10:27:58]#1
>то сокращает время использования маршевых двигателей ВС на земле на 30-40 минут за один вылет и существенно снижает расход топлива. Применение электропривода колеса также оказывает благоприятное воздействие на экологию: уменьшается выброс углекислого газа и двуокиси азота в атмосферу. Кроме того, существенно сокращается длительность шумового воздействия вблизи аэродрома.

даже с учетом очень продолжительного руления по длинным МРД 30-40 минут набрать будет трудновато. а с учетом того, что двигатель положено греть и не выключать сразу после применения реверса - оценка представляется еще более сомнительной. Увеличение полетной массы на 300 кг в расчете выбросов, понятное дело, не учтено.
>За счет повышения мобильности ВС возрастает интенсивность движения, что приводит к сокращению времени нахождения самолета на земле и увеличивает рентабельность авиаперевозок, рассказали в холдинге.
не совсем понятно, что понимается под словом мобильность..если только способность самостоятельно отъезжать от телетрапа без помощи буксира...но возможно ли это по нормативной документации?
Еще такой вопрос - двигатели запускают в специально установленных зонах? т.е. запустить непосредственно на предварительном нельзя? если это так, то тогда зона эффективного использования снижается еще больше


Fighter1996      04/06/2014 [01:56:36]#2
В больших европейских портах 30 минут руления не такая уж и редкость. Рим например. Там можно и час Алиталию пропускать..)На Западе эти системы давно разработаны и испытаны. Привод размещается в барабанах колес носовой стойки. Были даже заказчики на этот наворот. Но видать, во времена кризиса не до этого.) Проще на одном движке рулить.

инженер боинга      05/06/2014 [05:48:02]#3
При отказе APU привод не работает. Утяжеляется передняя стойка шасси. Короче херня все это, очередной распил: года два будут "чертить-испытывать", потом под привод делать новый самолет

инженер боинга      05/06/2014 [05:50:14]#4
Осталось написать, что на взлете дает дополнительную "тягу" при разбеге

rad123      05/06/2014 [07:54:43]#5
Возможность самостоятельно, задним ходом заруливать на стоянку позволит авиакомпании экономить 5-6 тысяч с каждого обслуживания в аэропорту.

Еще столько же можно сэкономить если оснастить самолет своим трапом.

"Сэкономленные деньги, это заработанные деньги"

Ndakota      05/06/2014 [09:57:19]#6
кто-нибудь может посвятить - есть рекомендации по времени прогрева двигателей и по времени их "остывания" после посадки? или в теории (именно в теории) на электроприводе можно будет рулить до предварительного, там запускаться и взлетать? (при условии, что будет предусмотрен сход с предварительного в случае незапуска и т.д.)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/06/2014 [11:41:18]#7
Это общемировой тренд. Подобные разработки есть на западе, уже стоят на тестовых самолетах и близки к внедрению на серийных машинах. Такой самолет в прошлом году демонстрировался на Ле Бурже.

Diman1      05/06/2014 [12:41:52]#8
А как они будут назад сдавать, у них же нет зеркал заднего вида? Пользоваться подсказками наземного персонала, это по моему не серьезно.

rad123      05/06/2014 [13:29:26]#9
Diman1
А как они будут назад сдавать, у них же нет зеркал заднего вида? Пользоваться подсказками наземного персонала, это по моему не серьезно.

А выглядеть это может так:

Самолет по РД подруливает на траверс стоянки. Выключает двигатели.

Подходит буксировочная бригата, также как и при обычной буксировке члены буксировочной бригады встают под крылья, а старший бригады подсоеденят в носовой части ВС выносной пульт дистанционного управления и по линиям разметки заводит ВС на стоянку.

Даже инструкции по буксировке переделывать не нужно.

aleks69      05/06/2014 [20:27:10]#10
французы на А уже лет пять тестируют эту систему и ни где еще не использовали. В чем инновации и кто впереди???

aleks69      05/06/2014 [20:29:29]#11
и яза!!! очередной распил денег!!!




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer