18 июля,
AEX.RU – Украина несет ответственность за расследование катастрофы малайзиского лайнера, однако она может отказаться его проводить, передав это другой стране или профильной организации. Это следует из приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, определяющего порядок расследования авиационных происшествий и инцидентов, сообщает
ИТАР-ТАСС.
Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, в четверг потерпел катастрофу в районе населенного пункта Грабово Донецкой области. Трагедия унесла жизни почти 300 человек, находившихся на борту.
В пресс-службе компании Boeing, разработавшей и выпустившей рухнувший лайнер, не комментируют, кто именно ведет расследование катастрофы. В Boeing заявили, что компании пока нечего добавить к официальному заявлению о готовности оказать любое содействие в расследовании.
В приложении к Конвенции отмечается, что государство, на чьей территории произошла катастрофа, назначает ее расследование и несет ответственность за его проведение, "однако оно может передать целиком или частично проведение этого расследования другому государству или региональной организации по расследованию авиационных происшествий по взаимной договоренности и согласию". "В любом случае государство места события использует все средства для содействия проведению этого расследования", - уточняется в правилах.
Кроме того, уполномоченных представителей для участия в расследовании могут назначить государства, где зарегистрированы воздушное судно и его эксплуатант, а также страны, где оно было разработано и изготовлено. Таким образом, речь идет о Малайзии и США.
Уполномоченного может прислать любая страна, которая предоставила информацию, оборудование или экспертов для исследования.
Ранее сообщалось, что провозглашенная Донецкая народная республика и Киев ведут переговоры о перемирии с тем, чтобы обеспечить доступ представителей международных организаций на место трагедии.