22 августа,
AEX.RU – Новый противолодочный вертолет Народно-освободительной армии Китая (НОАК) проходит летные испытания. Об этом сообщает
АРМС-ТАСС со ссылкой на китайские военно-технические сайты. Вертолет ПЛО получил обозначение Z-18F и создан на основе вертолета Z-8 компании Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG), который, в свою очередь, является китайской модификацией французского вертолета SA-321 Super Frelon.
Согласно опубликованным снимкам вертолета Z-18F эта винтокрылая машина имеет перекомпонованную кабину и усовершенствованный фюзеляж. Согласно утверждениям компании, в ее конструкции в больших количествах применены композиционные материалы и титановые сплавы. Кроме того, вертолет оснащен двигателем нового типа и лопастями несущего винта из композиционных материалов.
Представленная модификация китайского вертолета ПЛО является дальнейшим развитием гражданского вертолета Avicopter AC313, который первоначально имел обозначение Z-8F-100 и выполнил первый полет на авиационном заводе компании CAIG в 2010 г. Вертолет AC313 оснащен силовой установкой из трех двигателей Pratt & Whitney (P&W) PT6B-67A, обеспечивающей максимальную скорость около 333 км/ч, дальность полета 900 км, массу перевозимой в кабине полезной нагрузки 4 тонны.
Эксперты полагают маловероятным, что военный вертолет Z-18 будет иметь двигатели P&W, поскольку американские двигатели установлены на китайском ударном вертолете WZ-10. Вероятно, что Z-18 оснащен копией французского двигателя Turmo 3C компании "Турбомека". Двигателестроительное отделение китайской корпорации AVIC и французская компания "Турбомека" (Turbomeca) из группы Safran совместно разрабатывают двигатель Ardiden 3C/WZ16, которым будут оснащаться вертолеты среднего класса AC352/Z-15, представляющие собой модификацию европейского гражданского вертолета EC175.
Вертолет ПЛО Z-18F оснащен опускаемой гидроакустической станцией (ГАС) и может нести до 32 радиогидроакустических буев (РГАБ) и четыре легких торпеды типа Yu-7.
Машина оснащена подфюзеляжной поисковой БРЛС для обнаружения надводных целей. Не исключено, как отмечают эксперты, оснащение китайского вертолета линией передачи данных, аналогичной установленной на вертолетах Ка-28 ВМС НОАК, через которую могут передаваться данные целеуказания носителям противокорабельных ракет дальнего действия типа фрегатов или эсминцев.
Как отмечают эксперты, в настоящее время в составе ВМС НОАК нет эсминцев или фрегатов, способных принимать палубные вертолеты Z-18 с максимальной взлетной массой 13,8 т. Поэтому наиболее вероятной платформой для посадки вертолетов этого типа может быть китайский авианосец "Ляонин" (Liaoning) и три десантных корабля-дока проекта 071 (Type 071). Строительство десантных вертолетных кораблей-доков (ДВКД) проекта 081 (Type 081) и эсминцев проекта 055 (Type 055) увеличит количество надводных платформ, на которых могут базироваться эти вертолеты ПЛО.
Вертолет Z-18F представляет собой третий вариант винтокрылой машины этого семейства, которое уже включает вариант для ВИП-перевозок и вертолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) под обозначением Z-18J. Макет или прототип вертолета ДРЛО Z-18J с антенной БРЛС, расположенной в зоне откидной хвостовой рамы и опускаемой в рабочее положение при нахождении машины в воздухе, был сфотографирован на летной палубе авианосца "Ляонин".