Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 28 октября 2015 г.


Шесть российских девушек "совершат полет" на Луну

Переслать новость другу

Луна
© Владимир Кулаков

28 октября, AEX.RU –   Институт медико-биологических проблем (ИМБП) РАН, где несколько лет назад проводился "Марс-500", в среду начинает новый эксперимент по имитации пилотируемого полета, теперь на Луну. Он продлится восемь суток и в нем примут участие только девушки, они "найдут" пропавший ровер и "добудут" лунный грунт, пишет ТАСС.
 
Всего в программе "Луна-2015" около 30 экспериментов, рассказали в ИМБП. Одна из задач - подготовка ряда методик и научных опытов, которые могут в дальнейшем проводиться на борту МКС, а также испытание и отлаживание аппаратуры, которая в ближайшем будущем должна туда поставляться.
 
При старте эксперимента планирует присутствовать вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий ракетно-космическую отрасль. Имена участниц держат в секрете.
 
В экипаж, который условно отправится на Луну, войдут девушки в возрасте от 22 до 34 лет - все сотрудницы Института. Пока имена и фамилии шести участниц, отобранных из 10 кандидатур, держатся в секрете и станут известны лишь за час до старта проекта. Никакой оплаты за свое участие девушки не получат, поскольку эксперимент носит волонтерский характер и проводится учеными по собственной инициативе. Финансирование организационно-технического обеспечения эксперимента будет производиться из бюджета ИМБП.
 
Чтобы "разнообразить" жизнь женского коллектива, психологи уже подготовили ряд провокационных психологических тестов. "Мы решили сделать чисто женский коллектив, чтобы понять какие физиологические изменения происходят в организме женщины и изучить особенности психологического взаимодействия в женском коллективе в условиях изоляции от внешнего мира. Было бы интересно посмотреть, как они будут находить общий язык на протяжении 8 суток", - рассказал ранее ТАСС старший научный сотрудник ИМБП, научный руководитель проекта Сергей Пономарев.
 
По его словам, подобные эксперименты, с точки зрения психологии, в чисто женском экипаже еще не проводились.
Наземный "космический корабль"
 
Для эксперимента будет использоваться часть наземного экспериментального комплекса, построенного на территории ИМБП РАН для осуществления в 2010-2011 годах эксперимента по моделированию пилотируемого полета на Красную планету "Марс-500". В "Луне-2015" будут использоваться только два модуля - экспериментальная установка ЭУ-150 (кроме кают- компании), ЭУ-250 (за исключением складов и оранжереи) и переходный отсек между ними.
 
Первый модуль общим объемом 150 кубометров включает в себя шесть индивидуальных кают, кухню, санузел, главный пульт управления, систему обеспечения жизнедеятельности.
 
Другой модуль на 250 кубометров состоит из тренажерного зала, шлюзовой камеры для удаления отходов, системы обеспечения жизнедеятельности.
 
С 1967 года в ИМБП было проведено несколько десятков экспериментов, самые известные из них - "Год в звездолете" (1967-1968 годы), HUBES (1994 год), EKOPSY (1995 год), SFINCSS (2000 год), "Марс-500" (2007-2011 годы).
 
Согласно концепции полета, разработанной частной российской космической компанией "Лин Индастриал", перелет по маршруту "Земля - Луна - Земля" будет длиться восемь суток. Для организации экспедиции потребуется провести два виртуальных пуска ракеты "Ангара-5В". Сначала на орбиту будет выведен разрабатываемый Ракетно-космической корпорацией "Энергия" пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП) с кислородно-керосиновым разгонным блоком, вторым пуском - дополнительный кислородно- водородный разгонный блок.
 
На околоземной орбите произойдет стыковка корабля и разгонного блока и последующий старт к Луне. С этого момента на Земле начнется эксперимент "Луна-2015". Перелет с Земли на орбиту Луны займет трое суток.
 
Разогнавшись для полета к Луне корабль сбросит кислородно-водородный "разгонник", а торможение будет осуществляться с помощью кислородно-керосинового разгонного блока, который после также отстрелят. При такой схеме космический корабль выйдет на полярную высокоэллиптическую орбиту вокруг Луны с параметрами 100 км на 10 000 км. Период обращения корабля по этой орбите составит около 14 часов. Посадка на лунную поверхность не планируется. Вместо этого экипаж будет с орбиты управлять по радиоканалу находящемся на поверхности луноходом, который был доставлен на поверхность планеты перед стартом экспедиции.
 
На такой орбите время управления будет составлять 12-13 часов на каждом витке. После четырех витков вокруг Луны произойдет включение двигателей ПТК НП для отлета к Земле. Возвращение экипажа обратно на Землю займет еще трое суток. После выхода на околоземную орбиту корабль войдет в атмосферу и совершит "посадку".
 
С помощью виртуального лунохода участницы проекта будут искать на Луне другой пропавший луноход и добывать грунт для исследований. Такие задачи для девушек подготовил коллектив при лаборатории математического обеспечения имитационных динамических систем мехмата МГУ.
 
"Подразумевается, что основных задач две - доставить из определенной точки лунной поверхности к взлетно-посадочному модулю пробы грунта для анализа и изучения и обнаружить второй луноход, с которым была потеряна связь. Его необходимо найти и сообщить координаты", - рассказал руководитель коллектива Виктор Чертополохов.
 
Управление луноходом будет вестись с помощью шлема виртуальной реальности и специального джойстика. "Шлем виртуальной реальности - полностью отечественная разработка. Среди представленных в мире аналогов у отечественной разработки самое высокое разрешение, то есть самое высокое качество картинки", - рассказал Чертополохов.
 
Он пояснил, что движением джойстика оператор будет управлять передвижением лунохода и его манипуляторами, поворотом головы в шлеме - вращением камер лунохода.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer