Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 6 ноября 2015 г.


Правительство просят ликвидировать МАК

Сюжет: Приостановка действия сертификата типа Boeing 737

Переслать новость другу

Эмблема Межгосударственного Авиационного Комитета
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

6 ноября, AEX.RU –  Председатель Российской национальной ассоциации авиапассажиров, член Общественной палаты РФ Владислав Гриб направил письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос о полной передаче полномочий в сфере безопасности авиаперевозок федеральным органам исполнительной власти (Росавиации). В документе отмечается, что юридический статус Международного авиационного комитета (МАК) и выполняемые им функции несовместимы, а правовое положение МАК противоречит нормам как российского, так и международного права, пишут "Известия".
Поводом к обращению, в частности, послужила попытка МАК отзозвать сертификат на Boeing 737.
В документе отмечается, что в настоящее время МАК имеет функции специально уполномоченного органа власти в 35 областях деятельности гражданской авиации. В частности, осуществляет такие ключевые полномочия, как расследование авиационных происшествий, нормирование летной годности воздушных судов и авиатехники, сертификацию авиационной техники и ее производства. Кроме того, МАК ведет разработку правил производства авиационной техники, пра­вил сертификации международных и категорированных аэродромов и их оборудования, а также нормирования воздействия авиации на окружающую среду и правил расследования авиационных происшествий.
«За основу Соглашения от 20.10.1995 г. между правительством РФ и МАК об условиях его пребывания на территории РФ, положена Венская конвенция 18.04.1961 г. «О дипломатических сношениях. Однако данная конвенция не допускает совмещения статуса дипломатического представительства и прав коммерческого лица. Статья 41 Конвенции закрепляет обязанность дипломати­ческого представительства не вмешиваться в дела государства пребывания, а согласно ст. 42 лица, наделенные дипломатическим иммунитетом, не имеют права заниматься в государстве пребывания профессиональной или коммерче­ской деятельностью в целях личной выгоды. Таким образом, предусмотренный данным Соглашением статус МАК и его должностных лиц не имеет под собой международно-правовой основы и не легитимен», – говорится в обращении.  
В своем письме общественник также отмечает, что МАК, его должностные лица и принимаемые ими ре­шения не подконтрольны административной и судебной системе Российской Федерации. Следовательно, МАК является надгосударственным органом, абсолютно свободным в принятии любых решений, что исключает юридические механизмы привлечения его должностных лиц к ответственности, а также не позволяет использовать предусмотренные законодательством РФ средства судебной и административной защиты нарушенных прав субъектов авиационной деятельности. 
Еще одним вариантом решения этой проблемы может стать выход России из МАК, что обернется его фактической ликвидацией.  
"В случае выхода России из МАК в нем останется 11 стран бысшего СССР, и он будет напоминать клуб любителей авиации, то есть по сути представлять собой обычный консультационный орган. А вообще, подобные споры не должны решаться публично, а тем более с помощью шантажа и мести - вы у нас "Трансаэро", тогда мы у вас Boeing. Boeing - это половина авиапарка России. В случае прекращения их полетов постарадают десятки миллионов пассажиров. Во всем мире за безопасность полетов отвечает один орган, который подчиняется правительству", - отмечает Владислав Гриб. 


 
 

Другие сообщения в сюжете

4 августа 2016 г.
 
19 ноября 2015 г.
 
8 ноября 2015 г.
 
6 ноября 2015 г.
 
6 ноября 2015 г.
 

комментарии (2):

Сашочек      07/11/2015 [14:47:55]#1
"Общественник" Владислав Гриб - и есть общественник! Неужели они там наверху все такие?

Слава Всевышнему, что МАК является организацией, неподконтрольной организациям в государстве. Только ТАК можно защитить безопасность пассажиров при вводе в эксплуатацию новой пассажирской авиационной техники, только благодаря такому статусу выдать объективное заключение по имеющим место происшествиям.

Пример. Руководитель правительства после катастрофы в Ярославле приговорил не только ЯК-42 к небытию, но и всю отечественную авиационную технику туда же, выделив в приоритеты для российских авиаперевозчиков зарубежную.
В результате расследования МАК было установлено, что конструкция и техническое состояние ярославского самолета не были причинами катастрофы. Ее причинами стали несогласованные действия экипажа.
Представьте МАК было бы в юрисдикции правительства. Тогда бы такой вывод главы правительства стал бы руководством для Минтранса, Росавиации (которую, кстати, подчинят скоро Минтрансу), и они бы единогласно подвели свои выводы под скоропалительный вывод руководителя правительства, какими бы не были действительные причины.
Схожий пример показала Росавиация в случае с Трансаэро, специалисты которой ЕДИНОГЛАСНО(!!!!) проголосовали (на абсолютно ровном месте) за отзыв лицензии у авиакомпании при отсутствии каких либо проколов у Траснсаэро по обеспечению безопасности полетов. А почему. А потому что руководством стало решение совещания, проведенного в правительстве под председательством первого зама.

Статус МАКа должен сохраниться, если мы дорожим жизнью пассажиров.

А теперь для разрядки: назовите истинную причину катастрофы Боинг-7378 под Казанью? Знаете ли вы ее?


вывели нялась бы одной стране.

air-squirrel      09/11/2015 [08:50:01]#2
ликвидация МАКа (возможная только во сне) приведет практически к ступору на долгие году нашего авиапрома. Например, СТ на ЫЫО выданный МАК потеряет всякую силу, и прощайте "потенциальные" заказы ЫЫО.....так как нет АР МАК нет и сертификата :) Гос-во на это не пойдет, на "выкатке" следующая надежда нашего авиапрома МС-21, и ликвидация МАКа огромный риск для проекта за госденьги. Поэтому "общественники" занялись лучше вопросами в которых разбираются: где бы лучше дерево посадить , лавочку поставить в центре столицы - это ваше поле деятельности!




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUyps
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/furniture/hauling/ можно найти здесь.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/, подробное описание.
Проектирование цветников по ссылке http://remont.youdo.com/building/landscaping/landshaftnye/dizajn/cvetniki/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer