Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 4 декабря 2015 г.


"Аэрофлот" выходит из АЭВТ

Переслать новость другу

Самолет авиакомпании "Аэрофлот"
Фото пресс-службы авиакомпании "Аэрофлот"

4 декабря, AEX.RU –  Как стало известно, из Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) вышел крупнейший участник рынка — группа "Аэрофлот", на которую приходится не менее трети перевозок в РФ. По данным, поводом для этого стал конфликт между АЭВТ и компанией, позиции сторон особенно сильно разошлись в момент передела рынка при уходе с него "Трансаэро". Об этом пишет КоммерсантЪ.

Как рассказали источники, знакомые с ситуацией, вчера правление АЭВТ рассмотрело вопрос о выходе группы компаний "Аэрофлот" из состава ассоциации. Уведомление об этом руководство "Аэрофлота" ранее направило в АЭВТ.

АЭВТ — крупнейшее отраслевое объединение, основанное в ноябре 1991 года как организация авиапредприятий и организаций гражданской авиации СССР. Членами ассоциации являются 28 авиакомпаний России (более 80% перевозок в РФ, при этом на группу "Аэрофлот" за девять месяцев 2015 года пришлось 35,2% пассажиров). Задача АЭВТ — выработка и реализация единой политики в гражданской авиации. Президентом АЭВТ с мая 2014 года является Владимир Тасун.

Господин Тасун и представитель "Аэрофлота" вчера не ответили на запросы. Но, по словам источников, выход "Аэрофлота" из АЭВТ "назревал уже давно". В течение года ассоциацию покинули его дочерние "Донавиа", "Оренбургские авиалинии" и "Россия". По словам собеседников, "Аэрофлот" самостоятельно отстаивал "свои крупные интересы" и "в коллективном голосе не очень нуждался". Одним из исключений был вопрос господдержки "ЮТэйр" и "Трансаэро", который обсуждался в начале года. Тогда "Аэрофлот" и S7 объединили позиции и предложили от лица АЭВТ правительству ряд мер для разрешения проблем, которые могли возникнуть с уходом проблемных компаний.

Ситуация в АЭВТ обострилась осенью с уходом с рынка "Трансаэро", поясняет один из собеседников. "В ситуации, когда половина рынка фактически отошла госкомпании ("Аэрофлоту"), в АЭВТ начали раздаваться достаточно резкие заявления и явно не в поддержку "Аэрофлота",— говорит он.— Такая позиция выглядит логичной, поскольку в АЭВТ входят и другие компании, также рассчитывавшие на свою долю на рынке". Так, жесткую реакцию ассоциации вызвала безальтернативная передача "Аэрофлоту" наиболее прибыльных зарубежных маршрутов "Трансаэро" — как вознаграждения за вывоз пассажиров авиакомпании. "Наверняка можно было рассмотреть более приемлемые варианты поддержки компании, которые не ущемляли бы интересы других",— говорит собеседник. Источники считают, что "точка невозврата" в отношениях "Аэрофлота" и АЭВТ была пройдена тогда, когда стало ясно, что АЭВТ поддерживает покупку совладельцем S7 Владиславом Филевым 51% акций "Трансаэро", тем самым способствуя возрождению конкурента госкомпании.

Источник, близкий к ситуации, пояснил, что "выход "Аэрофлота" из ассоциации не так катастрофичен, как может показаться". "В обновленном составе АЭВТ сможет гораздо эффективнее отстаивать интересы своих членов, без оглядки на крупнейшего игрока, и так имеющего значительный лоббистский ресурс",— уверен он. Источник в одной из авиакомпаний считает, что после ухода "Аэрофлота" АЭВТ сможет поднять вопрос реформирования системы выплат (роялти) европейских перевозчиков за пролеты по транссибирским магистралям, часть которых ежегодно перечисляется "Аэрофлоту" еще с советских времен. Члены АЭВТ ранее предлагали распределять выплаты между игроками рынка пропорционально количеству пассажиров.



 
 


комментарии (1):

A_T_C      04/12/2015 [20:22:27]#1
Не понятен смысл АЭВТ, какая от них польза? Кто их спонсирует и зачем?




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwqWn
По ссылке http://perevozki.youdo.com/arenda/avtokran/, подробности...
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/gruzchiki/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer