26 июня,
AEX.RU – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом AS-350B3 RA-04032 ООО «НаноСтройИнвест», происшедшего 20.11.2014 г. в Нижегородской области. Об этом сообщает пресс-служба комитета.
«Наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета AS-350B3 RA-04032 явилась потеря КВС контроля за параметрами полета (в первую очередь высотой) при выполнении захода на посадку, ночью, в условиях ограниченной видимости и низкой облачности, не соответствующих метеоминимуму КВС для полетов по ПВП», - говорится в сообщении МАКа.
Способствующими факторами могли явиться: недостатки в анализе метеоусловий со стороны КВС при принятии решения на вылет, что привело к необходимости перехода на полет по ППП, к которым КВС и вертолет не были допущены, для «пробивания» облачности при заходе на посадку; малый опыт полетов КВС на данном типе ВС, что, при наличии особенностей конструкции шкалы барометрического высотомера (нуль высоты внизу прибора), установленного на RA-04032, и отсутствии на борту радиовысотомера, могло привести к возникновению «иллюзии» наличия достаточного запаса высоты при снижении и поиске наземных ориентиров.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.