Главная Новости 30 июля 2015 г.

Выход в открытый космос по российской программе МКС пройдет 10 августа

МКС
фото NASA

30 июля, AEX.RU –  Выход в открытый космос Геннадия Падалки и Михаила Корниенко по российской программе МКС, во время которого космонавты отполируют снаружи станции несколько иллюминаторов модуля "Звезда", предварительно назначен на 10 августа, сообщил РИА Новости представитель Центра управления полетами (ЦУП).

Ранее дата работ на внешней поверхности Международной космической станции (МКС) неоднократно переносилась из-за аварии грузового корабля "Прогресс М-27М", так как космический грузовик не довез до МКС оборудование, необходимое для выхода в открытый космос. Потерю восполнил следующий "Прогресс", успешно пристыкованный к МКС.

"Внекорабельная деятельность по российской программе намечена на 10 августа. Как ожидается, выход начнется в 17.14 и закончится в 23.48 мск", — сказал собеседник агентства.

Как уточнил ранее руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев, одной из десяти задач выхода станет очистка и полировка иллюминаторов. По его словам, это интересная работа, важная в рамках подготовки к длительным полетам, так как на иллюминаторах под воздействием космического мусора и радиации появляются царапины. Специальные приспособления и химикаты для космической чистки разработал Томский университет.

Кроме того, по словам представителя ЦУП, предварительно определена дата отстыковки от станции космического грузовика "Прогресс М-26М", запущенного 17 февраля.

"Отстыковка намечена на 14 августа. На освободившееся место на модуле "Звезда" предстоит перестыковать пилотируемый корабль "Союз ТМА-16М". А его место на малом исследовательском модуле МИМ-2 "Поиск" должен занять другой пилотируемый "Союз ТМА-18М" с новой экспедицией, запуск которой предстоит осуществить 2 сентября", — заключил собеседник агентства.

Март