Главная Новости 11 августа 2015 г.

Орбитальный телескоп "Кеплер" открыл десятый аналог Татуина из "Звездных войн"

Телескоп Кеплер
Фото с сайта lenta.ru

11 августа, AEX.RU –  Орбитальный телескоп "Кеплер" празднует своеобразный юбилей – ему удалось обнаружить десятую планету-"Татуин", которая, как родина Люка Скайуокера из "Звездных войн", обитает в системе из сразу двух светил, опубликованной в Astrophysical Journal, передает  РИА Новости.

"Открытие столь большого числа подобных планет свидетельствует о том, что они не являются уникальными и что они достаточно часто встречаются в галактике. Кроме того, судя по их свойствам, они могут обладать практически любой массой, размерами и расположением орбиты и другими свойствами", — заявил Надер Хагхигхипур (Nader Haghighipour) из университета Гавайев в Гонолулу (США).

Как отмечает Хагхигхипур, открытие "юбилейного" Татуина было проявлением невероятной удачи – данная планета, благодаря "качанию" плоскости ее орбиты, крайне редко становится видимой для телескопов на Земле.

В частности, за все время работы "Кеплера" на орбите до его "воскрешения" в мае прошлого года ученым удалось зафиксировать лишь три прохода этой планеты, Kepler-453b, по диску светила. Сейчас "юбилейный" Татуин стал в очередной раз невидимым для нас, и в следующий раз мы сможем засечь его лишь в 2066 году.

Данная планета вращается вокруг пары звезд Kepler-453, расположенных в созвездии Лиры на расстоянии в 1,6 тысячи световых лет от Земли. Более крупная из этих звезд напоминает Солнце по своим размерам и спектральным характеристикам, а второе светило является красным карликом, который в 5 раз легче и в 100 раз тусклее его "большой сестры". Звезды достаточно близко расположены и совершают один оборот вокруг друг друга за 27 дней.

Что интересно, сама планета Kepler-453b расположена внутри "зоны жизни" —  внутри "бублика" орбит, где может существовать жидкая вода. Тем не менее жизнь на ее поверхности вряд ли может существовать, так как она является газовым гигантом, чей диаметр превышает земной в 6,5 раза, а масса может быть примерно в 30 раз выше, чем у нашей планеты. С другой стороны, как отмечает планетолог, ничто не мешает тому, что жизнь может зародиться на поверхности ее лун.

Как отмечают ученые, открытие десяти Татуинов за последние четыре года, с момента обнаружения первой подобной системы, Kepler-16 в сентябре 2011 года, говорит о том, что подобные планеты встречаются очень часто в нашей Галактике. "Татуины", как полагают Хагхигхипур и его коллеги, можно рассматривать в качестве одного из возможных кандидатов на роль двойника Земли.

erid: LatgC6YfX
https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/installationgbo/4generation/, подробное описание здесь.