Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 6 августа 2015 г.


Минэкономразвития выступило за уход с рынка проблемных авиакомпаний

Переслать новость другу

Фото с сайта kislorod-books.ru

6 августа, AEX.RU –  В правительстве впервые признали, что ситуация в авиационной отрасли настолько тяжела, что нужно смириться с уходом с рынка ряда проблемных авиакомпаний. Анализ Минэкономики показал, что рынок перенасыщен, что приводит к хроническим убыткам перевозчиков. Причиной этого названа политика авиакомпаний, которые наращивали парк самолетов, влезая в неподъемные долги. Решение министерство видит не в продолжении адресной господдержки, а в уходе компаний-должников. Позицию Минэкономики будут обсуждать на совещаниях в правительстве, но пока не удалось обнаружить в ведомствах явных противников расчистки авиарынка. Об этом пишет "КоммерсантЪ".
 
Минэкономики подготовило анализ тенденций развития и перспектив гражданской авиации на 2015-2016 годы. Основные выводы министерства довольно жестки: кризис 2008 года в отрасли не завершен, перевозчики продолжают накапливать долги и теряют кредитоспособность. По данным Минэкономики, в 2014 году убытки пяти крупнейших авиакомпаний по РСБУ составили 25 млрд руб., а по итогам первого квартала — уже 18 млрд руб. Анализ отчетности большинства перевозчиков показал, что по итогам 2014 года и в первой половине этого соотношение долг/EBITDA составляет более 6 (при допустимом максимуме 3,5), а долг перед банками только "двух авиакомпаний, входящих в пятерку" выше 150 млрд руб. 
 
Минэкономики инициировало мониторинг, чтобы выявить наиболее проблемные отрасли и перейти от общеэкономических антикризисных мер к конкретным усилиям поддержки отраслей, пояснил курировавший разработку документа замминистра Евгений Елин. Предполагается, что документ будет обсуждаться на совещаниях в правительстве.
 
"Мы предлагаем пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов "подзагнали" всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение, вместо того чтобы после кризиса 2008 года дать уйти неэффективным игрокам,— поясняет он.— В итоге отрасль так и не вышла из кризиса, рынок сжался, а провозные емкости раздули. "Трансаэро" и другие компании стали под кредиты заказывать дорогостоящие самолеты в расчете на то, что рынок вырастет сам". Сейчас, по словам господина Елина, хроническая убыточность перевозчиков не позволяет авиапрому рассчитывать на заказы, а авиакомпании не могут погасить долги. "Если правительство поддержит наши предложения, госбанкам и лизинговым компаниям придется зафиксировать убытки, но это заставит их пересмотреть методы оценки рисков",— считает замминистра.
 
Минэкономики в анализе говорит о многих проблемах, которые уже признавали в отрасли. Избыток провозных емкостей с мая 2015 года превысил показатели прошлого года на 400 тыс. кресел, а в июне 2015 года составил 800 тыс. кресел. В анализе Минэкономики говорится, что завышенные темпы роста провозных емкостей провоцировали облегченный доступ отдельных перевозчиков к кредитам. Авиакомпании получали льготы на покупку новой российской авиатехники. В итоге это привело к "недопустимо высоким валютным рискам" — ставка за лизинг номинирована в валюте, а выручка авиакомпаний — рублевая, и компании в ответ начали снижать тарифы, чтобы загрузить суда. В первом квартале средний тариф на внутренних линиях упал до уровня 2008 года — 5699 руб., а в 2014 году убытки отрасли на этих маршрутах составили 637 руб. с пассажира.
 
В Минэкономики считают, что уход с рынка ряда крупных компаний неизбежен, поскольку погашение долгов по кредитам маловероятно "без масштабных инвестиций собственников". В пример приводится кризис 2008 года, когда восстановлению помогло банкротство Air Union, занимавшего 15% рынка.
 
По прогнозам министерства, обострения можно ожидать осенью, но "острота его прохождения" будет зависеть от действий кредиторов. Для перевозки пассажиров в случае ухода крупных игроков придется увеличивать средства, зарезервированные на это в бюджете (сейчас лишь 10 млн руб. ежегодно до 2017 года). Из мер поддержки Минэкономики предлагает отрасли лишь обнуление НДС на внутрироссийских линиях на два-три года. В Минтрансе затруднились дать "однозначную оценку" анализа Минэкономики, пояснив лишь, что в случае ухода игроков с рынка их пассажиров будут вывозить авиакомпании, подавшие заявки. В Минтрансе также поддержали снижение НДС на внутренних линиях до нуля. 


 
 


комментарии (9):

antonov24      06/08/2015 [11:24:26]#1
" Жить становится лучше ! Жить становится веселее ! "

супер бывалый      06/08/2015 [14:13:27]#2
кому же оказывалась адресная поддержка? тем ли кто это заслуживает и на самом деле в ней нуждается?

если начали говорить, то раскрывайте тему как положено.

Усилитель вкуса      06/08/2015 [14:36:36]#3
Если я правильно понимаю логику Минэкономики, то с рынка предлагается уйти крупнейшим игрокам таким как Аэрофлот, Трансаэро, ЮТэйр, Сибирь и т. д.? )))
Они ведь основные генераторы внешней задолженности и потребители адресной помощи? Если нет, то придётся изобретать новую хитрую методику оценки рисков по которой ООО "Техноавиаполисдоставка" или "Крылья забайкальщины" будут объявлены главными якорями гражданской авиации ну и дальше - самивиноватытакужвышло ... )))

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      06/08/2015 [14:54:27]#4
Усилителю 5 баллов! :)

selenkebar      06/08/2015 [18:48:59]#5
Зажравшиеся компании и Летный директорат и летный состав, Летный бомонд требует поддержки для сынков, племяшей , свояков Для етого госпомошь треба. Простые русские пилоты пусть под забором дохнут, господдержка до них не дойдет

Евгенийй      06/08/2015 [20:23:52]#6
Я думаю, что расчищать дорогу и повышать показатели будут за счёт банкротства региональных компаний, что собственно и происходит последние годы. Что ж посмотрим.

Stayer      06/08/2015 [22:16:53]#7
Похоже на то, что решили из первой пятерки кого-то "приземлить" и на фоне растущего спроса провести "оптимизацию" (и тарифов тоже). Как-то все знакомо. И просто. Только последствия могут быть, мягко говоря, неожиданными.

Владислав Катчан      07/08/2015 [08:40:35]#8
Даже комментарии к анализу ситуации в отрасли ГА, выполненному Минэкономразвития, вызывают сомнения в качестве этого документа. Удивляют, в частности, обвинения в адрес авиакомпании «Трансаэро» в необоснованном раздувании провозных емкостей, руководитель которой Ольга Плешакова в печати и публично предупреждала о неблагоприятных последствиях такого раздувания для отрасли. И уж совсем абсурден вывод о том, что выходу из кризиса 2008 года способствовало банкротство Air Union. Это банкротство к тому кризису не имело прямого отношения, но усугубляло кризисную ситуацию. Одновременно оно послужило иллюстрацией пагубности для отрасли ГА некомпетентного вмешательства в ее функционирование сразу нескольких органов госрегулирования, того же Минэкономразвития. Поэтому нельзя не выразить сожаления о том, что на обсуждение правительства будет вынесен документ сомнительного качества.

AndreyKa      13/08/2015 [09:01:34]#9
может Ольга Александровна там чего и предупреждала, но флот стареющих 747 методично наращивала, параллельно пиаря приход A380 (кстати, а где он и когда ожидается).




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer