Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 25 октября 2016 г.


МАК обнародовал результаты расследования катастрофы Falcon во "Внуково"

Переслать новость другу

Эмблема Межгосударственного Авиационного Комитета
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

25 октября 2016 г., AEX.RU –  Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы самолета Falcon 50EX F-GLSA, происшедшей 20 октября 2014 года в аэропорту "Внуково". Об этом сообщает пресс-служба МАКа.

Катастрофа произошла ночью, в условиях тумана, при выполнении экипажем взлета после получения разрешения диспетчера, из-за столкновения со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд и остановку на ВПП.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета Falcon 50EX F-GLSA, происшедшей 20 октября 2014 года в аэропорту "Внуково".
 
Катастрофа произошла ночью, в условиях тумана, при выполнении экипажем взлета после получения разрешения диспетчера, из-за столкновения со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд и остановку на ВПП.
 
По версии экспертов, воздушное судно разбилось, в частности, вследствие неэффективной работы аэродромной службы. Так, по мнению МАК, со стороны главы смены, в крови которого был обнаружен алкоголь, отсутствовал должный контроль за проведением работ на летном поле. Он также был уличен в нарушении «порядка работы спецмашин», а именно в области регулирования их выезда на закрытую для взлетов и посадок полосу без запроса и разрешения диспетчера руления. При этом в документах, определяющих обязанности сотрудников службы, отсутствовало описание порядка действий при потере контроля за спецмашиной и/или ориентировки на летном поле.
 
В числе причин также называют тот факт, что диспетчер-инструктор и диспетчер-стажер, выдавая экипажу Falcon разрешение на взлет, не заметили двукратного несанкционированного выезда снегоочистителя на рабочую полосу. Кроме того, в МАК обратили внимание на то, что экипаж самолета не принял «мер по прекращению взлета после информации КВС о машине, которая пересекает ВПП.
 
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов. В расследовании катастрофы принимали участие Бюро по расследованию авиационных происшествий (BEA) Франции и Управление по безопасности (DSB) Нидерландов совместно с МАК.
 
Напомним, уголовное дело о катастрофе  Falcon рассматривается в Солнцевском суде Москвы. На скамье подсудимых находятся инженер аэродромной службы «Внуково» Владимир Леденев, водитель машины, с которой столкнулся самолет, Владимир Мартыненко, диспетчер Александр Круглов, руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев и диспетчер руления Надежда Архипова. Они обвиняются в нарушении правил безопасности движения воздушного судна, повлекшем по неосторожности гибель людей.

В расследовании катастрофы принимали участие Бюро по расследованию авиационных происшествий (BEA) Франции и Управление по безопасности (DSB) Нидерландов совместно с МАК.

Реконструкция АП Falcon 50 F-GLSA Unijet Vnukovo 
 
Окончательный отчёт



 
 


комментарии (1):

АльфаОмега      25/10/2016 [17:10:54]#1
А РЛС ОЛП-то на аэродроме Внуково согласно отчета был на момент катастрофы исправен и:
"все перемещения снегоочистителя (в том числе и его первое пересечение рабочей ВПП с юга на север и второе пересечение в обратном направлении (оба пересечения были несанкционированные) и остановка на ВПП, которая и привела к АП) были правильно отображены системой на мониторах специалистов службы УВД. Таким образом, Комиссия по расследованию делает вывод, что на рабочих местах специалистов УВД имелясь необходимая радиолокационная информация и факт "неадекватного" движения снегоочистителя мог быть выявлен задолго до АП".




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer