Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 29 ноября 2016 г.


Минпромторгом России разработана новая стратегия авиапрома до 2030 года

Переслать новость другу

Министерство промышленности и торговли РФ
Фото Минпромторга РФ

29 ноября 2016 г., AEX.RU –  Департаментом авиационной промышленности Минпромторга России разработан и представлен на широкое обсуждение проект Стратегии развития авиационной промышленности до 2030 года. Необходимость разработки нового документа обусловлена, прежде всего, тем, что с момента принятия прошлой Стратегии авиапрома (2006 год) произошли масштабные изменения как в России, так и мире, сообщили в пресс-службе Минпромторга.

"Была завершена консолидация авиационной отрасли, модернизирован производственный, конструкторский и научно-исследовательский комплекс, выведена на рынок новая продукция гражданского, военного и специального назначения. Скорректирована и государственная политика в отношении авиационной промышленности. Если в 2006 году она была направлена на проведение НИОКР, техническое и технологическое перевооружение авиационных предприятий, то в современных условиях господдержка смещается в сторону продвижения продукции авиационной промышленности на внутреннем и внешнем рынках и создания опережающего научно-технического задела", - говорится в сообщении.

В Минпромторге пояснили, что "в целом стала иной и экономическая ситуация. В современных реалиях авиационная промышленность вынуждена развиваться на фоне затяжного экономического спада и волатильности рынков. При этом изменилось конкурентное и рыночное окружение, появились новые страны-конкуренты и принципиально новые технологические решения в авиастроении. Геополитические изменения в мире остро ставят вопрос о выстраивании новых международных альянсов и об импортозамещении в отрасли".

Стратегия авиапрома − 2030 продолжает решение задач, выполнение которых было начато в рамках предыдущей Стратегии, и учитывает новые вызовы, стоящие перед отраслью на современном этапе развития: текущая модель отрасли требует трансформации: необходимо создание развитой системы отечественных поставщиков, производителям комплектующих надо встроиться в международное разделение труда; внутренний рынок якорный, однако в связи с недостаточностью его масштаба предприятиям необходимо параллельно осваивать внешние рынки; требуется трансформация сложившихся отношений научных организаций и производственных предприятий: для этого создан НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», образуются инженерные подразделения в интегрированных структурах, формируется институт генеральных конструкторов корпораций; ограниченность финансовых ресурсов государства: государство вынуждено экономить, пересматривать приоритеты расходов, отсутствует возможность существенного увеличения бюджетного финансирования, в то время как для построения конкурентоспособной модели отрасли необходим значительный объем финансирования и рост эффективности использования инвестиционных средств.

"В итоге авиационная промышленность должна стать экономически устойчивой, глобально конкурентоспособной отраслью, встроенной в мировой рынок и международное разделение труда", - отмечается в сообщении.

Подробнее



 
 


комментарии (9):

Демпфер      29/11/2016 [15:37:48]#1
Вот это я понимаю! Если раньше программы планировались максимум на 5 лет - 2010, 2015, 2020, то теперь смотрим гораздо дальше! Подумаешь "волатильность" - наши форсайты самые форсайтистые!

Kvinta      29/11/2016 [16:14:10]#2
Минпромторгом России разработана новая стратегия авиапрома до 2030 года
-----
Во . . . ь - ВАЩЕ!
В Алфавите всего 33 буквы - а какие перспективы до 2030 года.
Не поленюсь - и доживу!

CP E190      29/11/2016 [19:19:09]#3
Российские авиакомпании сегодня не имеют достаточных стимулов для приобретения воздушных судов (ВС) отечественного производства, в связи с этим все ключевые гражданские проекты, реализуемые в России в последние годы (региональный самолет SSJ100, ближне-среднемагистральный самолет МС-21), являются экспортно ориентированными, говорится в проекте "Стратегии развития авиационной промышленности РФ на период до 2030 года", подготовленном Минпромторгом.

Внутреннего рынка для окупаемости программ по созданию ВС для коммерческого заказчика недостаточно: объем внутреннего рынка широкофюзеляжных ВС на период до 2030 года составляет около 100 единиц, тогда как для инвестиционной окупаемости такого рода проектов необходима продажа 500-600 единиц; объем внутреннего рынка узкофюзеляжных магистральных самолетов - менее 400 единиц при инвестиционной окупаемости в 800-850 единиц, говорится в документе.

CP E190      29/11/2016 [19:32:21]#4
Не понял, а разве возить пассажиров за плату уже не является стимулом для приобретения ВС? Или отечественная техника имеет эксплуатационные расходы выше иностранных аналогов? А зачем тогда деньги на разработку тратили если продать некому?

UVP      29/11/2016 [20:25:06]#5
Мда, потратил час времени и прочитал почти все (странице на 30 пришло общее омерзение и равнодушие).
Печаль…

UVP      29/11/2016 [20:33:58]#6
„проект Стратегии развития авиационной промышленности до 2030 года“ – это даже не проект, это добротный студенческий реферат.

Сашочек      30/11/2016 [17:39:27]#7
Этим документом де-факто признано, что существующая модель развития российского авиапрома оказалась полностью (до идиотизма) - неработоспособной.

Еще точнее, она привела отрасль к развалу!!! Из всего модельного ряда в РОССИИ(!) выпускается самолет в одной (ближнемагистральной) размерности - Суперджет, и тот штучно! И тот приходится втюхивать потребителю.

Ни одна отечественная авиакомпания, зная такое состояние отрасли, не делает ставку на получение (когда-нибудь) самолета от отечественного авиастроения...

Это фактические (плачевные) итоги работы Правительства, ВПК, Минпромторга в этой важнейшей и самой высокотехнологической отрасли.

И, теперь, самое главное: такой итог ПРЕДСКАЗЫВАЛСЯ специалистами (в том числе вашим покорной слугой) еще на самых ранних этапах реформирования отрасли, в моменты назначения неизвестных в отрасли людей (менеджеров) на руководящие должности, а тем более мерз....в, которые работали в отрасли до назначения, но исповедывали лишь личные цели, совершенно однозначно плевали на авиастроение (авиацию) в целом. Им абсолютно не были близки интересы (авиационной) Родины!

Отдельное замечание к проекту новой программы "до 30 года".
Этот проект - продолжение уничтожения авиастроения в России.

В нем не показаны действительные причины провала планов (которых вообще-то говоря описанных в цифрах и не было), не обозначены конкретные, неправильно выбранные приоритеты, методы организации работы, кадровая политика, наконец, организация финансирования. Понятно что не могли быть показаны факты утекания средств неизвестно куда, но в материалах проверки счетной палаты и прокуратуры они обозначены уже года полтора тому назад. Как собственно и главный вывод проверок - ни одна из целей, поставленных перед Минпромом и ОАК - не достигнута. При том, что средства выделены огромные.

Цель новой программы - увести от обсуждения итогов выполнения прежних программ. Что для России (отсутствие спроса за провалы ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ) сегодня - уже норма...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/12/2016 [14:07:25]#8
2 Сашочек

Отрасль к развалу привела советская модель авиапрома и неделание авиапрома давать гражданской авиации тот продукт, который нужен авиакомпаниям и соответствует современным требованиям.

Falcon aka Skyranger      12/12/2016 [21:14:18]#9
Ну всё-таки, для начала 90-х годов Ту-204 был вполне себе конкурентоспособен - надо было только увеличивать MTOW ещё - скажем, до 115 тонн. А 103-105 тонные варианты - надо было делать чуть короче - на 180 кресел (среднее между 204-100 и 204-300)) Ну и послепродажное обслуживание подтягивать до уровня конкурентов. Другое дело, что флот, который эксплуатировало большинство авиакомпаний был доставшимся в наследство от СССР "бесплатно", так что особого стимула у них приобретать новую матчасть тогда не было.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer