Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 25 марта 2016 г.


Исполнилось 45 лет со дня первого полёта самолёта Ил-76  

Переслать новость другу

Взлет первого опытного самолета Ил-76
Фото из архива ОАО "Ил"

25 марта, AEX.RU –  Исполнилось 45 лет со дня первого полёта военно-транспортного самолёта Ил-76. 25 марта 1971 года в Москве с Центрального аэродрома им. Фрунзе экипаж во главе с Заслуженным летчиком-испытателем СССР Эдуардом Кузнецовым выполнил первый полет на тяжёлом военно-транспортном самолете Ил-76, первом советском реактивном военно-транспортном самолете, сообщает пресс-служба ОАО "Ил".

Приказом Министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 года коллективу ОКБ С.В. Ильюшина предписывалось приступить к разработке военно-транспортного самолета с четырьмя турбовентиляторными двигателями, предназначенного для выполнения задач, возлагаемых на военно-транспортную авиацию по посадочному и парашютному десантированию войск, боевой техники и военных грузов.

25 февраля 1967 года Генеральный конструктор Сергей Ильюшин утвердил техническое предложение по созданию военно-транспортного самолёта с турбовентиляторными двигателями Д-30КП конструкции ОКБ П.А. Соловьева. 27 ноября 1967 года Совет Министров СССР принял Постановление о создании военно-транспортного самолета Ил-76. Работы по созданию самолёта проходили под руководством Генриха Новожилова, который 28 июня 1970 года был назначен Генеральным конструктором ОКБ. 5 мая 1973 года совершил первый полет первый серийный самолет, который с аэродрома ташкентского авиационного завода (ТАПО им. В.П. Чкалова) поднял экипаж летчика-испытателя Александра Тюрюмина. Этот самолет приступил к летным испытаниям по отработке боевого применения (десантирования личного состава, грузов и техники).

Войсковые испытания самолета начались в ноябре 1973 года, и уже в следующем году Ил-76 стал поступать на вооружение военно-транспортной авиации. В июле 1973 года Ил-76 установил 25 мировых рекордов, безоговорочно утвердив свое мировое лидерство в размерности 40-60 т. На Ташкентском авиазаводе за всё время производства было выпущено 940 военных и гражданских самолетов семейства Ил-76. Всего было создано  более 20 модификаций, таких так: самолет-топливозаправщик, пожарный самолет, самолет дальнего радиолокационного обнаружения, самолет для тренировок космонавтов в условиях невесомости и т.д. 

"Самолет Ил-76 открыл новые возможности для доставки различных грузов и техники в трудно доступные места, в том числе и на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане, используя различные способы их парашютного десантирования. Так, начиная с 1982 года неоднократно проводились высокоширотные воздушные экспедиции по доставке грузов на дрейфующие станции. Причем в ходе этих экспедиций специалистами ОКБ и летного комплекса был разработан новый способ десантирования грузов на парашютно-грузовых системах с использованием гравитации (сброс грузов в режиме набора высоты), который сегодня довольно часто применяется при решении задач по доставке грузов в экстремальных ситуациях", - отметили в компании.

По словам Генриха Васильевича Новожилова, «наши самолеты Ил-76 еще не сказали своего последнего слова. Прошло 45 лет, и самолет летает. Он серийно строился в Ташкенте, было выпущено 950 различных машин. Недавно была проведена очень большая работа, и сейчас его перезапустили в Ульяновске».



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer