Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 27 июля 2016 г.


Представители гражданской авиации критикуют план Минтранса по объединению транспортных ВУЗов

Переслать новость другу

Александр Нерадько
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

27 июля 2016 г., AEX.RU –  Представители учебных заведений гражданской авиации, крупнейших авиакомпаний и аэропортов России выступили с резкой критикой планов Минтранса по объединению транспортных ВУЗов и передаче их в ведение министерства под эгидой создаваемого Национального университета транспорта. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Реформа позволит Минтрансу получить доступ к госпрограмме "Развитие образования" на 2013-2020 годы, в рамках которой авиационные ВУЗы только в 2017 году получат более 3,7 млрд руб. В отрасли не видят оснований для реорганизации и предупреждают, что перемены обернутся падением качества подготовки специалистов. Минтранс эти опасения не комментирует.

В распоряжении издания оказалось письмо руководителя Росавиации Александра Нерадько министру транспорта РФ Максиму Соколову от 26 июня 2016 года с просьбой учесть позицию авиационной общественности, выступающей против планов ведомства по объединению транспортных ВУЗов. Речь идет о создании Национального (Российского) университета транспорта на базе Московского государственного университета путей сообщения императора Николая II (МИИТ) и передаче его в ведение Минтранса. Предполагается, что к МИИТу будут присоединены столичные ВУЗы транспорта (МАДИ, МГАВТ, МГТУГА) и научные организации Минтранса. Ректор МИИТа Борис Левин ранее заявил, что Национальный университет транспорта может появиться уже в конце 2016 года.

Согласно постановлению коллегии Минтранса от 24 февраля 2016 года, идея была одобрена "в целях совершенствования деятельности министерства". Сейчас учредителями отраслевых ВУЗов выступают профильные федеральные агентства — Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот. Они же взаимодействуют с Министерством образования и науки РФ при реализации госпрограммы "Развитие образования" на 2013-2020 годы. Согласно постановлению правительства от 15 апреля 2014 года, общий объем финансирования программы составит более 4 трлн руб. из федерального бюджета до 2020 года. В 2017 году на реализацию программы будет выделено около 400 млрд руб., ВУЗы Росавиации получат более 3,7 млрд руб. из них. Сейчас Минтранс "лишен возможности влиять на формирование параметров" госпрограммы, отмечается в опубликованном на сайте ведомства тексте постановления коллегии.

Господин Нерадько, однако, утверждает, что вопрос смены учредителя образовательных организаций гражданской авиации "на заседании коллегии в принципе не ставился и не обсуждался". "По мнению авиационной общественности, нет убедительных оснований для смены учредителя, а также отсутствуют гарантии сохранения и повышения качества подготовки авиационных специалистов",— говорится в письме. "В гражданской авиации нет ни одного предприятия, ни одной организации, поддерживающей смену учредителя и слияние учебных заведений",— говорит чиновник. По его данным, "категорически против" планов Минтранса выступают ПАО "Аэрофлот", ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"", АО "Авиакомпания "Россия"" и еще 67 ведущих авиакомпаний и аэропортов России.

Коллегия Минтранса также поддержала разработку концепции развития транспортного образования до 2030 года. Однако господин Нерадько напоминает, что утвержденной стратегии транспортного образования, разработанной с учетом мнения работодателей и самих ВУЗов, не существует до сих пор. По его мнению, само понятие "транспортное образование" "нивелирует специфику каждой транспортной отрасли в учебном процессе". "Необходимость такого типа образования вызывает большие сомнения, а сама стратегия, возможно, разрабатывается ради личных амбиций некоторых должностных лиц",— сетует глава Росавиации.

Источник в авиационной отрасли уверен, что реформа приведет к утрате соответствия дипломов подведомственных Росавиации ВУЗов требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO). Сейчас перечень специальностей в ВУЗах гражданской авиации соответствует требованиям приложения к Чикагской конвенции "Выдача свидетельств авиационному персоналу", а дипломы этих заведений признаются во всех странах членах ICAO. ICAO была основана на положениях части II Чикагской конвенции в 1974 году как специализированное учреждение ООН, координирующее развитие гражданской авиации. "Никто просто не пойдет учиться в новый ВУЗ, а конвенционные ВУЗы будут потеряны",— отмечает собеседник. По его словам, в ВУЗах транспортной направленности соотношение профильных специальностей к общим, таким как юриспруденция и экономика, составляет 60:40, "а в МИИТе это соотношение размыто за счет подготовки большого числа юристов и экономистов".

Подробнее



 
 


комментарии (12):

Простой инженер      27/07/2016 [12:01:32]#1
Как выходец из МИИГА, писал уже как-то: если уж и объединять его с кем то, то лучше с МАИ [большой перечень общих спец. дисциплин (аэродинамика, конструкция и прочность ЛА, теория и конструкция АД, авиаоборудование , приборы и т.д. и т.п... с однотипной лабораторной базой), общий парк учебных ЛА и аэродромная база].
Но еще лучше - просто оставить в покое и сосредоточиться на качестве подготовки авиаспецов без всяких "перетрахиваний".

читатель1992      27/07/2016 [12:27:40]#2
Да, уж... Будущее специализированных учреждений высшего образования, где готовят инженеров по конкретным видам транспорта, похоже в тумане.
Хотя зачем, например, нужно высшее образование специалисту по ТО ВС, чтобы выполнять работу по категории "А" в соответствии с ФАП-147? А бюджетные деньги уходят ведь и на таких спецов.
Тем более представляется сомнительной идея смешивать подготовку инженеров-транспортников и инженеров для авиационной промышленности, поскольку в сегодняшних условиях даже для специалиста по ТО ВС категории "С" достаточно лишь "уметь читать, понимать и подготавливать статьи, простые чертежи и схемы, описывающие предмет", что маловато для будущих работников КБ:)

читатель1992      27/07/2016 [12:30:44]#3
Да и кстати, с каких-это пор "дипломы подведомственных Росавиации ВУЗов соответствуют требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO)"?
Неужто с дипломами о высшем образовании, без свидетельств авиационных специалистов по Приложению 1 ИКАО, можно приступать к работе в ГА?

Простой инженер      27/07/2016 [12:34:00]#4
2 читатель 1992
"что маловато для будущих работников КБ:)"
Так будущих работников ТО и КБ учить можно одному и тому же и на одной базе, но в разном объеме.
А вообще я уже сказал - лучше оставить в покое...

читатель1992      27/07/2016 [13:34:48]#5
2Простой инженер
С учетом последних событий в ГА разделяю Ваши опасения.
Однако что-то делать надо. Жалобы на катастрофическое падение уровня образования ИТП звучат постоянно. Кстати, в этой новости ничего не сказано о летных учебных заведениях и речь ведется только об МГТУ ГА.
Но посмотрите - из четырех факультетов МГТУ ГА (на считая заочного) не так уж и много действительно необходимых для ГА направлений подготовки - это аэронавигация и техническая эксплуатация ЛАиД/спецовская часть. А убрать остальное - прикладная математика, информатика, менеджмент, реклама (??), дык учреждение и на ВУЗ-то не потянет, в лучшем случае - учебный центр по Part 147. До чего мы докатились....

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/07/2016 [13:58:26]#6
Менеджмент? А специалисты по организации авиаперевозок значит отрасли не нужны? А я бы ещё добавил воздушное право. Вот уж кого не хватает, так грамотных авиационных юристов.

читатель1992      27/07/2016 [15:21:41]#7
Все-таки рассматриваемый в публикации ВУЗ - чисто технический, а для подготовки специалистов в области организации авиаперевозок лучше усилить соответствующий факультет СПбГУ ГА. Кроме того, специалисты по воздушному праву вообще "штучный товар" и целесообразность их подготовки в условиях технического ВУЗа крайне сомнительна. При наличии соответствующей потребности для отрасли лучше организовать несколько выпусков или кафедру в юридическом ВУЗе, а иначе можем получить "международно-правовое" сами-знаете что....

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/07/2016 [20:26:57]#8
Не согласен. авиация живёт по своим специфическим законам. И будущий авиационный юрист должен расти именно в авиационной среде и изучать целый ряд специальных дисциплин, которых нет в юридических ВУЗах. Он должен знать не только право, но и множество дисциплин, связанных с операционной деятельностью предприятий, например, лизинга и ПЛГ ВС, и т.д. для грамотного сопровождения множества сделок и процессов в Авиации.

ton      27/07/2016 [21:36:17]#9
Как выпускник еще МИИ ГА считаю, что надо принять все возможные меры , чтобы убедить Руководство МинтрансаРФ оставить МГТУ ГА в структуре Росавиации. 1.ПОДГОТОВКА специалистов В МИИ ГА и в МИИТ(у меня есть знакомые кто заканчивал МИИТ) ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ!!!
В МГТУ ГА (МИИ ГА) готовят инженеров ЭКСПЛУАТАНТОВ авиационной техники и аэродромного обородувания В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ АВИАЦИОННЫМИ ПРАВИЛАМИ( ФАП). Вся методология обучения в институте базируется на действующих ФАПах. Уровень обучения достаточно высокий.
В МИИТе готовят инженеров в соответствии с отраслевыми правилами подготовленные (бывш.Министерством Путей Сообщения.
Ответственность в соответствии с ФАП и отраслевыми железнодорожными правилами также РАЗНАЯ. Как можно готовить в одном ВУЗе специалистов разных специальностей при абсолютно разной степенью ответственности?
Уважаемый Глава РОСАВИАЦИИ (Нерадько АВ), как выпускник МИИ ГА, КАК НИКТО ДРУГОЙ ПОНИМАЕТ ОШИБКУ ПЛАНИРУЕМОЙ Минтрансом РЕФОРМЫ и я ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ, ЧТО Нерадько АВ СМОЖЕТ УБЕДИТЬ Министра Транспорта РФ Соколова "не проводить ненужную реформу" и не обьединять "ужа с кроликом" (или наооборот).

супер бывалый      28/07/2016 [08:55:38]#10
с каких это пор МИИГА и МАИ стали похожи? разница как небо и земля, одно похоже-есть слово авиация.

решение по объединению правильное, слишком много вузов и слишком много инженеров в ГА - не нужно их столько на эксплуатации, нет там для них столько инженерной работы.

Простой инженер      28/07/2016 [10:43:22]#11
2 супер бывалый
А с МИИТом МИИГА - близницы-братья? 8-))
Почему похожи с МАИ - я написал (спецдисциплины, лабораторная, аэродромная база и учебный парк). О чем говорю - знаю, ибо сам закончил МИИГА (мехфак), а в МАИ сейчас учится сын (1-й факултет). Вы же, кроме "как небо и земля" никаких аргументов не привели.
И опять повторю - лучше вообще оставить в покое и сосредоточится на повышении качества обучения спецов.

fallen      28/07/2016 [11:59:54]#12
to ton
Нерадько АВ СМОЖЕТ

Буратинно сможет только подергаться на ниточках, если куловод подергает. :)))




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3YUM
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/kabluk/, быстро и недорого.
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/family/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer