22 августа 2016 г., AEX.RU – Президент России Владимир Путин в августе 2015 года поручил поддержать обращение главного исполнительного директора «Роснефти» Игоря Сечина и освободить самолеты бизнес-авиации от ввозной таможенной пошлины и НДС для их перевода под российскую юрисдикцию. Об этом пишет КоммерсантЪ со ссылкой на переписку руководства Минэкономики, Минтранса, Минпромторга, Минфина, Федеральной таможенной службы (ФТС), Минвостокразвития и Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Представитель Минэкономики сообщил, что исполнителями поручения по снижению пошлин на бизнес-джеты назначены Минфин и ФТС, и в настоящее время предложения прорабатываются.
Представители главы государства, Минфина, Минтранса, Минпромторга и ФТС никак не прокомментировали эту информацию. Представитель «Роснефти» заявил, что предложению отменить пошлины уже больше года, и оно потеряло свою актуальность. Как пояснил изданию федеральный чиновник, раньше «Роснефть» хотела купить для северных месторождений несколько самолетов с лыжными шасси вместимостью до 19 человек. Тем не менее, по данным газеты, просьба Игоря Сечина продолжает обсуждаться, и Минфин должен до 14 октября подготовить соответствующий доклад президенту.
Согласно письму замминистра по развитию Дальнего Востока Кириллу Степанову, в России таможенная пошлина на Gulfstream G650 (двухдвигательный самолет бизнес-класса) 2015 года выпуска составляет 16,8% (при цене 4,74 млрд руб. это 790 млн руб. плюс НДС 850 млн), в Евросоюзе — 2,7%. В связи с этим часто используется процедура временного ввоза на территорию Таможенного союза, при которой происходит условное частичное освобождение от пошлин и налогов: платят ежемесячно только 3% от пошлины и налога. По данным Минэкономики, парк бизнес-джетов, аффилированных с российскими владельцами, включает 500 единиц, но зарегистрированы в российском реестре только 72.