25 января 2017 г., AEX.RU – Недостаток спецтехники и её старый состав стали одной из основных причин сбоев в деятельности аэропорта "Мурманск". Об этом сегодня на совещании с губернатором Мурманской области Мариной Ковтун сообщил генеральный директор ООО «Новапорт» Сергей Рудаков, являющийся акционером аэропорта. Об этом сообщает БИ-ПОРТ.
«Недостаток техники, её довольно старый состав является принципиальным фактором событий, которые сейчас происходят. Мы планово начали заниматься этим вопросом, не вчера и не по факту аномальных событий, но видимо недооценили возможность таких событий, которые происходят в этом году. Мне даже аэродромщики говорят, что 30 лет такого не видели. Это не оправдание, но..», - сказал Рудаков.
Он также рассказал, что в прошлом году предприятие закупило два специализированных КамАза для расчистки полосы, один из которых ещё в ноябре сломался и находится в ремонте до сих пор. По словам Рудакова, аэропорт планирует в дальнейшем закупать иностранную быстроходную технику, которая будет более надёжной, и позволит в кратчайшие сроки чистить взлётно-посадочную полосу.
«Сегодняшняя группировка при наличии профессиональных людей позволяет в обычных условиях при 10-сантиметровом снегу убирать аэродром за 3-4 часа», - добавил Сергей Рудаков.
С октября по январь из мурманского аэропорта было совершено 1363 рейса, из них 256 было совершенно с задержкой, это 18% от всех вылетевших самолётов, рассказала губернатор Марина Ковтун. Из них 185 связано с поздним прибытием воздушных судов, 41 были задержаны по метеоусловиям, пять – по поводу неисправностей воздушных судов, 25 – по вине аэропорта. «Статистика говорит сама за себя. Во всех этих случаях, кроме погодных, есть виновные», - отметила глава региона.
Напомним, на протяжении 37 часов – с вечера 19 января до полудня 22 января, аэропорт был закрыт. Виной тому стали погодные условия и обледенение взлётно-посадочной полосы, которую из-за постоянного снегопада не успевали обрабатывать реагентами. По предварительным подсчетам, не смогли вовремя улететь более 1200 человек. Люди жаловались, что информацию о задержке рейсов сообщали в последний момент, когда человек уже прибыл в аэропорт. Из-за столпотворения граждан в основном зале ожидания пришлось открывать зал международных авиалиний.