Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Новости 12 октября 2017 г.     


Минпромторг: Зависимость гражданской авиапромышленности от импорта создаёт риски развитию экономики страны

Переслать новость другу

увеличить
Самолет Sukhoi SuperJet 100
Фото: Юлия Кузьмина
Самолет Sukhoi SuperJet 100
Фото: Юлия Кузьмина

12 октября 2017 г., AEX.RU –  С учётом непростой геополитической обстановки и введённых против различных секторов экономики России санкций, зависимость отечественной гражданской авиационной промышленности от импорта создаёт потенциальные риски для развития всей экономики страны. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту новой Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 г.

Обновленная стратегия описывает 2 сценария развития авиационной промышленности России: локальный рост и конкурентный рост. Первый предусматривает активное использование экономических механизмов стимулирования на внутреннем рынке потребления отечественной авиатехники. Он выравнивает условия для отечественных и зарубежных авиапроизводителей, а целью российской авиапромышленности становится выпуск авиационной техники для удовлетворения исключительно внутреннего спроса.  Второй сценарий предполагает ориентацию на глобальный рынок и глобальную конкурентоспособность отечественной продукции уже в ближайшее время, не исключая при этом возможности применения мер по защите внутреннего рынка, но и не препятствуя конкуренции на нём российской и иностранной продукции.

«С учётом непростой геополитической обстановки и введённых против различных секторов экономики России санкций, зависимость отечественной гражданской авиационной промышленности от импорта создаёт потенциальные риски для развития всей экономики страны. А значит, не отказываясь от развития международной кооперации, отечественная авиаотрасль должна разрабатывать свои перспективные авиационные двигатели, интегральную модульную авионику и автоматизированные системы управления, современные средства связи, навигации и обеспечения безопасности полётов, новые материалы, в том числе для аддитивных технологий, передовые решения в области цифровых технологий, но для этого, конечно, необходимо обеспечить опережающее развитие научно-технологического потенциала отрасли. Повышение эффективности отраслевой науки будет достигнуто за счёт скоординированных программ научных исследований, внедрения новых методов и технологий разработки авиатехники, коммерциализации и трансфера технологических решений, в т.ч. в другие отрасли экономики», - говорится в пояснении.
 
По мнению Минпромторга, внедрение новых решений и технологий даст значительный рост производительности труда, существенно сократит сроки вывода продукции на рынок и её стоимость, снизит материалоёмкость, повысит качество выпускаемой продукции. Одним из основных индикаторов эффективности производителей авиатехники и отрасли в целом должен стать минимальный простой воздушных судов по причине неисправностей их узлов и агрегатов, а одним из основных следствий перевода отрасли на новые технологические рельсы станет создание высокотехнологичных и высокооплачиваемых рабочих мест.  Стратегия предусматривает также формирование эффективной системы продвижения, продаж и сервисного обслуживания продукции авиапромышленности. 

В документе определены и конкретные целевые показатели его реализации. Так доля гражданской продукции в общем объёме выпуска продукции отрасли должна вырасти с 21,3% в 2016 г. до 38,5% - в 2030-м. А доля российских производителей гражданских самолётов на мировом рынке – с 2,3% до 8% соответственно. Объёмы производства за этот период увеличатся на 90,3%, а производительность труда – на 154%, говорится в пояснении.

«Авиапромышленность - одна из ключевых высокотехнологичных отраслей. По итогам 2016 г. общий объём продаж продукции отрасли составил 1,46 трлн руб. (около 21,8 млрд долл.). В ней создано более 414 тыс. рабочих мест (без учёта смежных отраслей), т.е. здесь работает около 1% людей, занятых в экономике страны. Кроме того, развитие авиапромышленности оказывает мультипликативный эффект на всю российскую экономику. Ведь при производстве воздушного судна используется продукция металлургической, радиоэлектронной, химической, лёгкой промышленности», - отметили в пресс-службе Минпромторга.

Подробнее





← Назад | Вперед →  
 
 

AVIARU Network в соцсетях



комментарии (6):

selenkebar      12/10/2017 [22:02:39]#1
Статья написана в духе постановлений многочисленных съездов КПСС. Главное нарисовать перспективу, получить премию и продвижуху служебную, а там либо шах , либо ишак сдохнут, проверять никто не будет. Сколько у нас авиационного прожектерства, кто эту музыку заказывает?

Oleh Bojko      13/10/2017 [00:08:38]#2
В мне понравилось.
Цели поставлены разумные. Свои Движки, свои системы и повышение производительности труда.
Но.
Далее нужен план на каждый год и на каждый месяц .... и требуемые ресурсы и
контракты ...
до 2030
Ну короче министр Мантуров и помощники ждём деталей.
Цели верные. Начинайте писать планы на каждый месяц и мониторьте.

Боюсь без месячного мониторинга проверить прогресс в планах не получится.


Иван Цибин      13/10/2017 [04:11:26]#3
Читая подобное всегда становиться интересно, на что рассчитывает руководство, если вдруг гром грянет?
с одной стороны Иран выживал.
С другой стороны очевиден провал отрасли в случае перекрытия импорта по комплектующим.
Значит руководство что-то знает....
Так и живем.
Планы до 2030 года... Да технология заматывания вопросов отработана на 5+, а уж через 12 лет спрашивать будет некого.

ССИ      13/10/2017 [09:59:16]#4
2 selenkebar

Съездов КПСС нет уже более 30 лет , зато, есть съезды ЕР и ей предшествующих партий...Вы их имели в виду?

ne zavidui      13/10/2017 [16:14:44]#5
Видимо не стоит задача хоть как то продавать разрабатываемые самолеты. Это так сказать на всякий случай... А пока Боинг и Эйрбас нам продают самолеты, мы покупаем их... А когда настанет время "Ч", мы, типа свои бесперебойно выпускать будем! И "Нас не догонят"... Конечно разрабатывать, испытывать а потом не продавать дорого... Но стратегически важно!

Falcon aka Skyranger      13/10/2017 [17:55:39]#6
неужто опять импортозамещение?) В прошлый раз ограничились замещением продукции с Украины...

Съездов нет, а участники остались)




 

 






Новости






Архив:

Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer