22 марта 2017 г., AEX.RU – Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (НАЗ «Сокол», входит в РСК «МиГ») получит часть государственного оборонного заказа с подмосковной площадки корпорации в Луховицах. Об этом пишет КоммерсантЪ – Нижний Новгород.
Таким образом, предприятию пытаются компенсировать потери от передачи финальной сборки регионального самолета Ил-114 в Луховицы. В прошлом году головным исполнителем этого проекта назывался «Сокол».
О том, что часть государственного оборонного заказа будет перераспределена в пользу НАЗ «Сокол» с подмосковной площадки РСК «МиГ» в Луховицах изданию рассказал заместитель полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Олег Машковцев. По его словам, речь идет об увеличении на «Соколе» объема работ по производству самолетов семейства МиГ. «То есть часть военных заказов перейдет на „Сокол“, и это позволит обеспечить достаточный уровень загрузки производственных мощностей и персонала завода», — подчеркнул заместитель полпреда в ПФО, однако объемы и параметры гособоронзаказа, который перейдет на нижегородский авиазавод, раскрывать не стал.
Решение РСК «МиГ» догрузить нижегородскую площадку ГОЗом объясняют тем, что НАЗ «Сокол» лишился финальной сборки регионального самолета Ил-114. Изначально Минпромторг РФ обещал отдать финальную сборку «Соколу», однако в январе 2017 года стало известно, что серийная сборка Ил-114 будет производиться на заводе РСК «МиГ» в Луховицах. Во время доклада президенту РФ Владимиру Путину президент ОАК Юрий Слюсарь упомянул, что именно в Луховицах разворачивается подготовка производства регионального турбовинтового самолета Ил-114-300.
Решение в пользу подмосковной площадки было принято исходя из экономических соображений, пояснил Олег Машковцев. «По финансовой модели, которая рассматривалась РСК, оказалось выгоднее завести крупноузловую сборку Ил-114 на подмосковный филиал корпорации. Но с точки зрения использования производственных сил это не критично, агрегатная сборка самолета будет осуществляться на „Соколе“, тем более что сейчас это одно юрлицо — корпорация МиГ», — отметил господин Машковцев, добавив, что полпред президента в ПФО Михаил Бабич «внимательно следит» за реализацией проекта и контактирует с ОАК по этому вопросу.
В правительстве региона об отказе от финальной сборки на нижегородской площадке знают и ведут с ОАК переговоры о том, чтобы максимально загрузить мощности «Сокола». Как отмечают в министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, оптимальная для нижегородского завода загрузка в рамках кооперации — 35%, и в ближайшее время правительство области проведет ряд переговоров по этому вопросу с руководством РСК МиГ и ОАК.
В Объединенной авиастроительной корпорации добавили, что агрегатная сборка займет существенную долю работ, связанных с производством самолета, а серийный выпуск Ил-114 начнется в 2020 году. По данным корпорации, самолет будет создаваться «в широкой производственной кооперации», при участии заводов ОАК в Нижнем Новгороде, Луховицах, Ульяновске, Воронеже «на основе оптимальной схемы кооперации, с опорой на созданные в ОАК центры компетенций». Какие конкретно агрегаты будут производиться на «Соколе», раскрывать отказались. «В целом по проекту с учетом кооперации около 40% может быть локализовано в Нижнем Новгороде и на предприятиях ПФО. Это „Гидромаш“, „Полет“, „Теплообменник“ и другие», — уточнили в ОАК.