3 апреля 2017 г., AEX.RU – Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора защитил права граждан на оказание качественных услуг при авиаперелетах. Об этом сообщает пресс-служба Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области.
«В августе 2016 года по обращению потребителя с жалобой на некачественное оказание транспортных услуг пассажирам чартерного рейса «Екатеринбург–Энфида (Тунис)» Свердловской транспортной прокуратурой была проведена проверка в отношении ООО «АЗУР эйр» (AZUR air) - российской чартерной авиакомпании, базирующейся в московском аэропорту «Домодедово». В ходе проверки было установлено, что при задержке рейса «Екатеринбург–Энфида» почти на 8 часов, связанной с заменой воздушного судна, пассажирам не были своевременно предоставлены прохладительные напитки, что подтверждено существующей записью оповещения пассажиров по громкой связи. Прохладительные напитки были предоставлены после 4 часов ожидания только 178 пассажирам задержанного рейса из 238», - отметили в управлении.
По результатам проверки Свердловской областной транспортной прокуратурой в отношении ООО «АЗУР эйр» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором зафиксировано несоблюдение авиакомпанией установленных законодательством требований по оказанию услуг авиапассажирам. Для назначения авиакомпании административного наказания дело было передано в Центральный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. Надзорный орган вынес постановление о привлечении ООО «АЗУР эйр» к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.
«Не согласившись с вынесенным постановлением, авиакомпания решила оспорить его в декабре 2016 года в Арбитражном суде Красноярского края. Суд поддержал позицию Екатеринбургского Роспотребнадзора и отказал заявителю в удовлетворении исковых требований. Решение Арбитражного суда Красноярского края было оспорено ООО «АЗУР-эйр» в Третьем Арбитражном апелляционном суде, который в феврале 2017 года оставил решение суда первой инстанции без изменений, апелляционную жалобу авиакомпании – без удовлетворения», - уточнили в управлении.