Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 1 июня 2017 г.


Правительство обяжет аэропорты компенсировать ограничения для собственников из приаэродромной зоны

Переслать новость другу

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

1 июня 2017 г., AEX.RU –  Поправки в Воздушный кодекс внес в Госдуму в конце марта руководитель аппарата правительства, вице-премьер Сергей Приходько. Его законопроект – новая редакция уже принятых во втором чтении поправок, она должна заново рассматриваться во втором чтении, дата еще не назначена. Об этом пишет газета "Ведомости".

Согласно поправкам операторы аэропортов должны подготовить новые проекты приаэродромных территорий и определить ограничения (их семь степеней) для использования этих земель. Проект затем должна утвердить Росавиация, но только после того, как получит заключение Роспотребнадзора (о воздействии на здоровье человека) и с учетом мнения муниципального образования – местные власти должны рассчитать размер ущерба, который понесут граждане и юридические лица в связи с тем, что на использование принадлежащих им объектов недвижимости налагаются ограничения. Ущерб возмещает оператор аэродрома (т. е. аэропорт), говорится в поправках.

Приаэродромная территория – земли в радиусе 30 км от аэродрома, строительство на них возможно по согласованию с Росавиацией.

Получается, владельцы участков на огромной территории могут потребовать компенсации от аэропортов лишь потому, что в силу ограничений там нельзя построить высотное жилье, а только, например, малоэтажный склад или вообще ничего, сетует топ-менеджер московского аэропорта. Самая дорогая земля – в Московской области, наибольшие риски эта инициатива несет для «Домодедово» и «Шереметьево», но с убытками могут столкнуться все российские аэропорты, говорят топ-менеджеры двух других аэропортов.

Поправки открывают возможность для неограниченных требований к аэропортам, говорится в письме директора казначейства аэропорта «Шереметьево» Федора Сытина для совещания у помощника президента Игоря Левитина, – возможно предъявление требований владельцами неиспользуемой недвижимости, так как их права ущемляются потенциально, а это неизбежно приведет к приостановке инвестиционных программ, а возможно – к частичной или полной неплатежеспособности «Шереметьево».

Взыскание с аэропорта даже 1% стоимости жилых строений в радиусе 10 км приведет к убыткам в 6 млрд руб. и потребует увеличить аэропортовые сборы на 40%, продолжает в письме Сытин.

В большинстве приаэродромных территорий санитарные зоны окончательно не установлены, из поправок следует, что после их установки большое количество жителей получат право на отселение за счет аэропорта, так как их здоровье подвергается вредному воздействию, поясняет юрист крупного аэропорта (см. врез). «Поправки незаконны, так как имеют обратную силу, в случае принятия их можно оспорить в суде», – говорит топ-менеджер другого аэропорта.

Поправки лоббируют губернатор Московской области Андрей Воробьев и вице-премьер Дмитрий Козак, уверяют топ-менеджеры трех аэропортов. Федеральный и областной чиновники сказали, что тему продвигает областное правительство в интересах девелоперов. 

В результате незаконной застройки в зонах негативного воздействия вокруг «Внуково» проживает около 500 000 человек, «Шереметьево» – 360 000, «Домодедово» – 50 000, затраты на переселение превысили бы 1 трлн руб., что многократно превышает стоимость бизнесов, говорит топ-менеджер московского аэропорта.

25 апреля Козак провел совещание о поправках, где отклонил предложение Минтранса исключить компенсации хотя бы для аэропортов, построенных до вступления их в силу.

«Распространение норм законопроекта на отношения, возникшие до вступления в силу федерального закона, противоречит общим принципам законодательства России и международному опыту», – говорит представитель Минтранса. Указанное положение повлечет за собой удорожание авиаперевозок в целом, продолжает он, поскольку дополнительные затраты операторов приведут к повышению тарифов для авиакомпаний и, как следствие, – стоимости авиабилетов.

Данная норма, кроме того, сделала бы невозможным исполнение поручения президента – передать аэродромы в концессию операторам московских аэропортов, поскольку она ухудшит финансово-экономическую модель операторов; она оказала бы негативное влияние на инвестиционную привлекательность аэропортов, в том числе для иностранных инвесторов, сетует представитель Минтранса.



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 







Новости






Архив:

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31     

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/electrician/service/wiring-electrical/, варианты по ссылке.
Перетяжка мебели в Коломне на http://remont.youdo.com/furniture/hauling/geo/kolomna/.
Не переплачивай за ремонт: http://remont.youdo.com/facing/walls/wallpapering/removing/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer